Биржевые новости

17 февраля 2016 г.  14:45

В России более двух третей жалоб граждан на финрынке приходится на страховщиков - ЦБР

Более двух третей от общего числа жалоб, поступивших по итогам 4-го квартала 2015 года на участников финансового рынка, исключая кредитные организации, приходилось на страховые компании - 77%. Такая статистика приводится в сообщении Службы ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, которая рассматривает жалобы граждан на некредитные финансовые организации (НФО), поступающие в Банк России.

При этом подавляющее большинство (82%) составили жалобы по поводу ОСАГО, где, в свою очередь, 80% претензий связаны с темой неверного расчета коэффициента "бонус-малус" (КБМ).

В целом за 2015 год страховщики оставались в лидерах среди НФО по числу обращений, в частности, по поводу обязательного страхования автогражданской ответственности. Помимо применения КБМ, обратившиеся жаловались на навязывание услуг (26%), а также на отказ в заключении договора (20%).

Второе место по числу обращений, однако со значительным отставанием, удерживают микрофинансовые организации - 12% обращений за 4-й квартал 2015 года и 9% за весь год. Граждане также направляли жалобы на действия эмитентов и профучастников рынка ценных бумаг, а также на действия субъектов коллективных инвестиций, кредитных потребкооперативов. Однако в общем объеме доля этих обращений незначительна, отмечает ЦБ.

Российский союз автостраховщиков (РСА) и Банк России обсуждают варианты усовершенствования работы с обращениями граждан. Так, РСА предложил систему "КБМ плюс", которая позволит ускорить проверку данных о правильности расчета КБМ для обратившихся с жалобами граждан одновременно через страховщика ОСАГО и РСА. По результатам такой проверки обратившемуся будут даны разъяснения, если водитель не учел все влияющие на установление КБМ факторы. В случае выявления нарушений страховая компания может подвергнуться взысканию, страховщик ОСАГО будет обязан скорректировать условия расчетов по конкретному договору. Окончательный ответ по жалобе в Банк России на условиях расчета КБМ будет готовить сам регулятор.

Как пояснили "Интерфаксу" в РСА, "союз готов запустить систему массовой перепроверки КБМ по индивидуальным жалобам в любой день", страховщики ОСАГО ожидают встречных шагов от Банка России.

В настоящее время у потребителей уже есть возможно сверить расчет КБМ по своему полису с данными РСА, а также проверить подлинность действующих полисов ОСАГО на сайте союза.


Статьи, публикации, интервью...