Биржевые новости

10 марта 2016 г.  17:33

"АвтоВАЗ" получит допсредства - Renault

Альянс Renault-Nissan работает над планом по реструктуризации ОАО "АвтоВАЗ" совместно с ГК "Ростех", сомнений в успешном разрешении ситуации нет, сообщил в интервью "Интерфаксу" старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault Жан-Кристоф Кюглер.

"Я думаю, ключевым моментом в этом вопросе (финансового оздоровления "АвтоВАЗа") является тот факт, что мы очень тесно работаем с нашими партнерами - ГК "Ростех" - и четко понимаем ситуацию. Нынешний кризис является тяжелейшим и напрямую влияет на "АвтоВАЗ", потому что компания сильно завязана на домашний рынок, а ее экспортные поставки не так велики. Сегодня "АвтоВАЗ" нуждается в поддержке акционеров, поэтому мы совместно с "Ростехом" работаем над рекапитализацией компании с тем, чтобы она смогла пережить кризис и дождаться восстановления рынка. Могу сказать, что мы работаем над этим рука об руку с "Ростехом", и у меня нет сильных сомнений, потому что мы знаем, что делать", - сказал он.

При этом, по его словам, речи о допэмиссии не идет. "Насколько я знаю, нет. Речь о предоставлении "АвтоВАЗу" дополнительного финансирования. Это решение нашего президента (альянса Renault-Nissan Карлоса Гона - ИФ), который четко высказался на этот счет в ходе конференции с финансовыми аналитиками в феврале. Мы дадим компании дополнительные деньги - конвертация долга в акции ситуацию не исправит, поэтому приходится рассматривать вопрос дополнительного финансирования", - пояснил топ-менеджер.

Отвечая на вопрос о поддержке "АвтоВАЗа" через экспорт его автомобилей в различные регионы присутствия альянса Renault-Nissan, Ж.-К.Кюглер отметил, что планами по экспорту занимается гендиректор компании, "а их, в свою очередь, рассматривает совет директоров". "Карлос Гон уже высказывался на этот счет - когда "АвтоВАЗу" понадобится входная поддержка на рынки присутствия альянса, альянс проанализирует такую возможность. Это также зависит от желания "АвтоВАЗа". Карлос Гон требует, чтобы мы поддерживали "АвтоВАЗ" на тех рынках, которые они рассматривают для расширения своего присутствия", - сказал он.

Ранее "АвтоВАЗ" отчитался о росте чистого убытка в 2015 г. по МСФО втрое по сравнению с 2014 г. - до 73,851 млрд руб. Выручка при этом сократилась почти на 8%, до 176,482 млрд руб. Показатель краткосрочных кредитов и займов на 31 декабря 2015 г. вырос на 13,6% по сравнению с состоянием на 31 декабря 2014 г., до 44,864 млрд руб. Долгосрочные кредиты и займы выросли в 1,7 раза, до 48,893 млрд руб. Компания заявила, что нуждается в поддержке акционеров компании для рефинансирования долгов и обеспечения дополнительных займов. "Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обусловливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - говорилось в отчете.

Аудитор "АвтоВАЗа" - компания E&Y - в своем заключении к отчетности обращала внимание на то, что ОАО "АвтоВАЗ" и его "дочки" понесли убытки в размере 73,851 млрд руб. за 2015 г., а краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,780 млрд руб. "Данные условия наряду с прочими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - отмечал аудитор.

"Ростех" совместно с альянсом Renault-Nissan заявили, что поддержат "АвтоВАЗ". В качестве возможного сценария поддержки ранее рассматривалась докапитализация компании за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга.

Совместное предприятие ГК "Ростех" и альянса Renault-Nissan - Alliance Rostec Auto BV - владеет 74,51% акций "АвтоВАЗа" (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). При этом доля Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault - 50,1%, 17,03% - у Nissan), "Ростеху" принадлежит 32,87%.


Статьи, публикации, интервью...