Биржевые новости

14 марта 2016 г.  10:28

Президент "АвтоВАЗа" подал в отставку по собственному желанию

Президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон подал заявление об увольнении, не дожидаясь решения совета директоров о его отставке и назначении нового руководителя предприятия. Об этом сам Бу Андерссон рассказал в четверг сотрудникам "АвтоВАЗа" на встрече, посвященной выполнению коллективного договора, сообщил "Ведомостям" человек, близкий к компании и человек, близкий к ее акционерам.

Как сообщили собеседники газеты, Бу Андерссон рассказал, что по согласованию с акционерами проработает на заводе до 7 апреля, передавая дела преемнику. Затем он собирается покинуть Россию: будет работать в другой стране, в крупной частной компании, уточняет один из собеседников. Бу Андерссон не будет работать в альянсе Renault-Nissan, сообщил "Ведомостям" представитель альянса.

Имя будущего президента "АвтоВАЗа" по-прежнему не раскрывается - акционеры обещают назвать его 15 марта. Повестки совета директоров еще нет, сказал в пятницу человек, близкий к "АвтоВАЗу". Источники "Ведомостей" ранее говорили, что в списке наиболее вероятных кандидатур - управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и гендиректор Dacia француз Николя Мор. Летом председателем совета директоров предприятия может быть избран кандидат от "Ростеха" (сейчас совет возглавляет президент Renault и Nissan Карлос Гон), который будет взаимодействовать с властями и курировать социальные вопросы, говорил человек, близкий к одному из акционеров "АвтоВАЗа".

Бу Андерссон работает президентом "АвтоВАЗа" с начала 2014 г., с ним заключен трехлетний контракт. Главным поводом для недовольства Андерссоном стали плохие финансовые результаты концерна. Чистый убыток "АвтоВАЗа" в 2015 г. увеличился втрое, у компании отрицательный денежный поток, и она констатировала, что нуждается в докапитализации. Осенью 2015 г. гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов раскритиковал Андерссона за методы увольнения людей на предприятиях, а в недавнем интервью The Wall Street Journal - за предпочтение иностранных поставщиков в ущерб российским. Из-за этого выросла себестоимость машин, а по некоторым новинкам она превысила отпускные цены, говорит человек, близкий к акционерам "АвтоВАЗа".


Статьи, публикации, интервью...