Биржевые новости

15 марта 2016 г.  09:25

"АвтоВАЗ" возглавит президент румынской Dacia

Новым главой ОАО "АвтоВАЗ" станет президент и гендиректор Dacia (румынский автопроизводитель, входит в группу Renault) Николя Мор, сообщают "Ведомости" со ссылкой на двух источников, близких к акционерам "АвтоВАЗа". По данным источников, в этом качестве сегодня, 15 марта, его утвердит совет директоров компании. Кандидатуру Н.Мора выдвинул альянс Renault-Nissan.

Нынешний президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон уже написал заявление об увольнении и до 7 апреля будет передавать дела преемнику.

55-летний Мор - опытный производственник, поясняет выбор один из источников "Ведомостей": он занимался в Румынии всем - от закупки комплектующих и социальных вопросов (на Dacia сильный профсоюз) до продаж и инженерных разработок. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается, в том числе на экспортных рынках, добавляет он. Около 90% румынских машин продается за рубежом.

С января 2014 г. - управляющий директор Renault в Румынии и руководитель Dacia.

Ситуация на "АвтоВАЗе" и на российском рынке сейчас настолько сложная, что добровольно возглавить завод вряд ли кто решится, отмечает собеседник "Ведомостей", знакомый с топ-менеджерами предприятия, и источник, близкий к "АвтоВАЗу". По итогам 2015 г. чистый убыток по МСФО увеличился втрое - до 74 млрд руб., чистый долг - почти на 50% - до 88,8 млрд руб., у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд руб.), такие результаты вызвали недовольство акционеров. Больше половины убытка - списания, среди других причин - продолжающееся падение рынка (минус 36% в 2015 г., продажи Lada в России упали на 31%, по данным АЕБ) и девальвация рубля, из-за которой выросла стоимость комплектующих, объясняла компания. Из-за активной закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, говорил представитель "Ростеха".

На "АвтоВАЗе" Н.Мор прежде всего продолжит оптимизировать расходы, рассказывает источник газеты, близкий к акционерам российского автопроизводителя. При Бу Андерссоне "АвтоВАЗ" сократил численность (к примеру, в 2015 г. - на 15%, до 44 тыс. человек), увеличил отсрочку платежей поставщикам и сдерживал рост их цен, перенес выпуск ряда моделей с внешних площадок на главный конвейер в Тольятти.

"Как менеджер Мор - человек уважаемый, но потянет ли он российскую специфику - вопрос, - отмечает источник газеты, близкий к "АвтоВАЗу". - У нас в стране слишком много дополнительных факторов, которые западный бизнесмен в расчет обычно не берет: это и социальные вопросы, и пожелания правительства больше взаимодействовать с местными поставщиками"/


Статьи, публикации, интервью...