Биржевые новости

15 марта 2016 г.  10:41

Чистая прибыль Сбербанка по МСФО в 2015 году снизилась на 23%, в 4-м квартале выросла в 1,5 раза

Чистая прибыль Сбербанка по МСФО в 2015 году снизилась на 23,2% и составила 222,9 млрд руб., или 10,36 руб. на обыкновенную акцию, против 290,3 млрд руб., или 13,45 руб. на акцию, в 2014 году, следует из отчетности кредитной организации.

Чистая прибыль за 4-й квартал выросла на 48,2%, или почти в полтора раза, - до 72,6 млрд руб., или 3,40 руб. на обыкновенную акцию, по сравнению с 49 млрд руб., или 2,32 руб. на акцию в 4-м квартале 2014 года.

Средства клиентов за 2015 год выросли на 27,2% и составили 19,8 трлн руб., при этом средства розничных клиентов увеличились на 29,1%, а корпоративных на 24,4%, сократив зависимость от государственного фондирования.

Общий портфель кредитов вырос на 7% в 2015 году, основными драйверами стали ипотечное кредитование и коммерческие кредиты юридическим лицам, которые увеличились на 12,5% и 14,9% соответственно. Доля Сбербанка на российском рынке ипотечного кредитования достигла 55,6%.

Отношение кредитного портфеля к средствам клиентов составило 91,9% на фоне улучшения ситуации с ликвидностью.

В 4-м квартале средства клиентов выросли на 8,3% относительно предыдущего квартала. Средства розничных клиентов выросли на 10,6%, а корпоративных клиентов на 4,9%.

Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле снизилась до 5,0% с 5,4% кварталом ранее, в то время как уровень покрытия резервами вырос до 1,2 раз с 1,1 раза.

"В 2015 году мы столкнулись с непростыми макроэкономическими условиями, тем не менее, нам удалось достичь двузначных значений по рентабельности капитала благодаря восстановлению чистого процентного дохода, хорошей динамике комиссионного дохода и жесткому контролю над расходами. Я бы также хотел отметить наши достижения в части завершения программы централизации ИТ-систем, успешной консолидации региональных банков и реорганизации функционала головных отделений. Эти усилия направлены на повышение нашей операционной эффективности и снижение времени запуска продуктов на рынок. В заключении я хотел бы отметить, что доволен результатами развития нашего цифрового бизнеса – количество наших активных пользователей он-лайн сервисов достигло 25 миллионов на конец 2015 года" - отметил председатель правления Сбербанка Герман Греф, чьи слова приводятся в пресс-релизе.


Статьи, публикации, интервью...