Розничные продажи в США в феврале снизились меньше прогноза
В январе 2016 года розничные продажи в США снизились на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем, когда их рост составил 0,2%, свидетельствуют данные министерства торговли страны.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали падения показателя на 0,2%.
Тем временем в январе розничные продажи упали на 0,4%, тогда как ранее сообщалось о росте на 0,2%.
Февральские розничные продажи без учета автомобилей, бензина и стройматериалов (так называемая "контрольная группа") - показатель, используемый для расчета ВВП США, - выросли на 0,3%. Эксперты ожидали повышения на 0,2%. В предыдущем месяце показатель снизился на 0,1% вместо сообщавшегося ранее роста на 0,4%.
Розничные продажи без учета автомобилей уменьшились в прошлом месяце на 0,1% после падения на 0,4% в январе, хотя экономисты прогнозировали сокращение показателя на 0,2%.
Сокращение розничных продаж показывает, что американцы предпочитают откладывать сэкономленные за счет подешевевшего бензина средства, а не тратить их на покупки, говорят аналитики. Эти данные могут стать еще одним аргументом в пользу сохранения ключевой ставки в США на прежнем уровне по итогам мартовского заседания Федеральной резервной системы (ФРС), которое начнется во вторник и завершится в среду.
Продажи 8 из 13 основных категорий розничных товаров сократились в феврале. Продажи мебели снизились на 0,5%, продажи товаров широкого спроса - на 0,2%. Автодилеры зафиксировали сокращение продаж на 0,2%, как и в январе.
Сегодня также стали известны данные по производственной активности Нью-Йорка.
Индекс производственной активности Нью-Йорка Empire Manufacturing в марте вырос до 0,62 пункта с минус 16,64 пункта в феврале.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали подъем показателя всего до минус 10,5 пунктов.
До марта показатель оставался ниже нуля семь месяцев подряд. Отрицательное значение индикатора говорит о сокращении активности в отрасли.