Биржевые новости

15 марта 2016 г.  15:50

Для российских онлайн-экспортеров товаров в Китай будут подготовлены страховые и кредитные продукты

Российский экспортный центр (РЭЦ) и Росэксимбанк намерены подготовить страховые и кредитные продукты для российских онлайн-экспортеров товаров в Китай, заявил глава РЭЦ Петр Фрадков в ходе подписания меморандума о сотрудничестве с китайским онлайн-ритейлером JD.com в Москве.

По условиям соглашения, на платформе JD будет организован брендированный электронный павильон российских товаров. Отбором поставщиков, а также поиском поставщиков конкретной продукции, востребованной на китайском рынке, РЭЦ и китайский ритейлер будут заниматься совместно. Также партнеры намерены заниматься вопросами сертификации и лицензирования российской продукции на китайском рынке.

В дальнейшем РЭЦ и JD намерены масштабировать свой опыт. Речь идет, в частности, об интеграции платформы JD с площадками российских операторов интернет-торговли. Предполагается, что первый такой российский участник проекта будет определен к маю текущего года.

Ранее президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй заявлял о готовности компании заниматься экспортом продукции российских компаний и предприятий в Китай. "Будем использовать два варианта работы с российскими производителями, - говорил В.Сюй. - По одному из них мы будем самостоятельно закупать продукцию и продавать в Китае, а по другому - российские предприятия смогут на нашей площадке разместить свои предложения в российском виртуальном "павильоне" (раздел с предложениями продавцов из одной страны)".

При этом В.Сюй отмечал, что в первом случае компанию интересуют продукты питания, морепродукты с Дальнего Востока, украшения и меха. По его словам, при работе с российскими производителями, как и с производителями из других стран, компания будет жестко проверять качество продукции.

Во втором случае российским предприятиям придется самостоятельно заниматься размещением информации о своей продукции, адаптировать ее для китайского пользователя, заниматься маркетингом.

JD.com - крупнейший оператор электронной торговли в Китае. В мае 2014 года в ходе IPO на нью-йоркской бирже Nasdaq компания привлекла $1,78 млрд. Владельцем JD.com является Ричард Лю. JD.com планирует занять до 20% рынка e-commerce в РФ.

Как говорил весной прошлого года В.Сюй, в денежном выражении речь идет о сумме около $10 млрд. Точные сроки по достижению соответствующей доли российского рынка он не назвал.

В настоящее время JD находится в процессе открытия российского представительства - регистрации соответствующего юрлица, поиска офисных помещений. Сроки открытия представительства В.Сюй не раскрывает.

АО "Российский экспортный центр" - государственный институт поддержки экспорта, созданный в структуре Внешэкономбанка при поддержке правительства РФ. Центр создан в форме 100-процентного дочернего общества Внешэкономбанка. Центр представляет собой "единое окно" для работы с экспортерами в области финансовых и нефинансовых мер поддержки, включая взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами.


Статьи, публикации, интервью...