Биржевые новости

17 марта 2016 г.  10:57

Кредитный портфель ВТБ юрлицам вырос в 2015 году на 13,1%, физлицам - на 0,8%

Объем корпоративного кредитного портфеля ВТБ за 2015 года вырос на 13,1% и составил на 31 декабря прошлого года 8 трлн 150 млрд руб. против 7 трлн 205,3 млрд руб. на 31 декабря 2104 года, говорится в отчетности кредитной организации по МСФО.

За 4-й квартал рост кредитов юрлицам составил 7,3%.

Розничный кредитный портфель банка за 2015 год подрос на 0,8% - до 1 трлн 960 млрд по сравнению с 1 трлн 945,1 млрд руб. на конец позапрошлого года. Причем за 4-й квартал рост составил 2%.

В целом кредитный портфель ВТБ увеличился за год на 10,5% за квартал - на 6,2%.

Доля ипотечных кредитов в совокупном портфеле кредитов физлицам увеличилась до 44,6% на 31 декабря 2015 года c 40,9% на 31 декабря 2014 года. Доли потребительских кредитов и кредитов по кредитным картам в портфеле составили 43,6% и 6,3% соответственно по сравнению с 46,3% и 5,9% на 31 декабря 2014 года. Доля кредитов на покупку автомобиля в портфеле снизилась до 5,1% на 31 декабря 2015 года по сравнению с 6,7% на 31 декабря 2014 года.

Доля неработающих кредитов (NPL) в совокупном кредитном портфеле (включающем кредиты, заложенные по договорам "репо") на 31 декабря 2015 года составляла 6,3%, снизившись с 6,8% на 30 сентября 2015 года и увеличившись с 5,8% на 31 декабря 2014 года.

Отношение резерва под обесценение к совокупному кредитному портфелю достигло 6,7% на 31 декабря 2015 года по сравнению с 7,1% на 30 сентября 2015 года и с 6,7% на начало года. Покрытие неработающих кредитов резервами на 31 декабря 2015 года оставалось на комфортном уровне 105,8% (104,7% на 30 сентября 2015 года и 114,8% на 31 декабря 2014 года).

Средства клиентов выросли на 1,7% в 4 квартале 2015 года, преимущественно благодаря росту в розничном сегменте. За прошлый год рост средств составил 28,2%.

Объем привлеченных средств физических лиц по итогам квартала увеличился на 11,2%, по итогам года - на 3,2% - до 2 трлн 883,4 млрд руб.

По состоянию на 31 декабря 2015 года доля рынка клиентских средств группы в розничном и корпоративном сегментах составила 10,6% и 19,4% соответственно.


Статьи, публикации, интервью...