Банковские новости

18 марта 2016 г.  15:30

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 11,0% годовых. Давайте почтим экономику России минутой молчания

Совет директоров Банка России 18 марта 2016 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 11,0% годовых, сообщила пресс-служба Банка России.

Несмотря на некоторую стабилизацию на финансовых и товарных рынках и замедление инфляции, инфляционные риски остаются высокими. Они связаны с конъюнктурой нефтяного рынка, сохранением инфляционных ожиданий на высоком уровне [И кто в этом виноват? Кто у нас отпустил рубль в свободное плавание осенью 2014 года? Кто не знает, что в России всего 30% товаров не имеет импортной составляющей? Ответы на все три вопроса одинаковы – ЦБ] , неопределённостью отдельных параметров бюджета [Отдельных? Это такой новый эвфемизм? Или это Эзопов язык? С бюджетом у нас полнейшая жопа (смотри статью "Почему ночью проводилось совещание в Кремле по экономике? Потому что начинается бюджетная катастрофа. Причём, деньги можно найти, только напечатав или отобрав")]. Для достижения цели по инфляции Банк России может проводить умеренно жёсткую денежно-кредитную политику в течение более продолжительного времени, чем предполагалось ранее. По прогнозу Банка России, с учётом принятого решения годовая инфляция составит менее 6% в марте 2017 года и достигнет целевого уровня 4% в конце 2017 года [О, эти фантазии мы слышали уже неоднократно. Сколько-нибудь убедительных аргументов реальности этих прожектов ни разу представлено не было. Хотя, если ЦБ действительно хочет убить российскую экономику (в чём уже нет никаких сомнений), то инфляцию можно довести и до нуля] .

Принимая решение о ключевой ставке, совет директоров Банка России исходил из ожиданий более низких, чем в декабрьском прогнозе, цен на нефть [Хреновые прогнозисты работают в ЦБ. Просто отвратительные. И не надо говорить, что, якобы, никто не мог спрогнозировать таких низких цен на нефть. Это ложное утверждение. Обращайте внимание на прогнозы Степана Демуры (смотри "Тексты Степана Демуры"). Он гораздо лучше прогнозирует цены на нефть. Он прогнозировал такие низкие цены. Более того, он прогнозирует, что цены на нефть опустятся до 10 долларов за баррель. ЦБ в это не верит? Тем хуже для ЦБ] . На нефтяном рынке сохраняется избыток предложения на фоне замедления роста экономики Китая, расширения поставок нефти из Ирана и усиления конкуренции за доли рынка. Поэтому некоторое восстановление цен на нефть в последние недели может оказаться неустойчивым. Учитывая это, Банк России заложил в обновлённый базовый сценарий прогноза среднюю цену на нефть в 30 долларов США за баррель в 2016 году и её постепенное повышение до 40 долларов США за баррель к 2018 году [Чуть выше написано, что следует думать о прогностических способностях ЦБ. Этот их прогноз про 40 баксов можно уже сейчас выбросить в унитаз] .

Несмотря на рост цен на нефть и укрепление рубля в последние недели, накопленное ослабление рубля, произошедшее под влиянием падения нефтяных цен в конце 2015 года – начале 2016 года, все ещё оказывает проинфляционное давление и способствует сохранению высоких инфляционных ожиданий. Вместе с тем, инфляция продолжает замедляться. По оценкам Банка России, годовой темп прироста потребительских цен снизился с 9,8% в январе 2016 года до 7,9% по состоянию на 14 марта 2016 года. Это ниже, чем прогноз инфляции на год вперёд, опубликованный Банком России в пресс-релизе в марте 2015 года (около 9%). Наряду с денежно-кредитной политикой, важную роль в замедлении роста потребительских цен играют решения правительства в части индексации зарплат и пенсий [Да, мы в курсе способностей правительства РФ удушить российскую экономику, убив потребительский спрос на корню. Молодцы, что её можно сказать? Встретимся на кладбище] , а также снижение мировых продовольственных цен. Во II квартале 2016 года, по прогнозу Банка России, квартальная инфляция продолжит снижаться. Однако в середине года годовая инфляция может временно ускориться из-за эффекта низкой базы. При отсутствии новых шоков снижение годовой инфляции в дальнейшем возобновится. Замедлению роста потребительских цен будут способствовать слабый спрос и постепенное снижение инфляционных ожиданий, в том числе, под влиянием умеренно жёсткой денежно-кредитной политики. По прогнозу Банка России, с учётом принятого решения годовая инфляция составит менее 6% в марте 2017 года и достигнет целевого уровня 4% в конце 2017 года.

При принятии решения о ключевой ставке Банк России учитывал, что динамика основных макроэкономических показателей свидетельствует о меньшем спаде в экономике, чем оценивалось ранее при таком уровне нефтяных цен. Плавающий курс частично компенсирует негативное влияние внешних шоков на экономику. Ослабление рубля привело к росту конкурентоспособности российских товаров и способствовало экономическому росту в отдельных отраслях. Среди них: сельское хозяйство, пищевая, химическая и добывающая промышленность. Показатели рынка труда и загрузки производственных мощностей в последнее время оставались стабильными.

Подстройка экономики к низкому уровню мировых цен на сырьевые товары продолжится. По прогнозу Банка России, в 2016 году спад в экономике замедлится до 1,3-1,5% [Хотя бы один прогноз ЦБ сбылся? Хотя бы один раз? Нет? Тогда почему мы должны верить в этот прогноз? А вот я считаю, что спад в экономике в 2016 году опять составит 4%, плюс-минус лапоть. Почему? Из-за непрофессиональных, а, порой, и преступных, действий ЦБ, правительства, президента. Единственное, что осталось не до конца понятным – все перечисленные делают гадости по глупости или это преднамеренное вредительство?] . В конце 2016 года – начале 2017 года ожидается выход квартальных темпов прироста ВВП в положительную область. Дальнейшее развитие процессов импортозамещения и расширения несырьевого экспорта будет способствовать постепенному восстановлению экономической активности.

Совет директоров Банка России принял во внимание, что в результате расходования средств резервного фонда для финансирования дефицита бюджета потребность банков в рефинансировании со стороны Банка России снижается. Таким образом, под влиянием уменьшения структурного дефицита ликвидности происходит фактическое смягчение денежно-кредитных условий даже при неизменности ключевой ставки.

Риски превышения инфляцией цели в конце 2017 года сохраняются. Они связаны со следующими факторами: возможным ухудшением конъюнктуры нефтяного рынка; длительным сохранением высоких инфляционных ожиданий; динамикой мировых цен на продовольствие; изменением темпов индексации административно устанавливаемых тарифов, зарплат и пенсий, а также неопределённостью относительно достижения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе [Это, типа, отмазка ЦБ от будущего провала своих сегодняшних прогнозов. Типа, мы не ожидали, что нефть опять рухнет, поэтому наш прогноз (оказавшийся излишне оптимистичны) и не сбылся. А зачем тогда вообще нужен ваш прогноз, если он имеет столько неизвестных? Можно поставить вопрос и по-другому – почему вы не делаете прогноз с учётом всех перечисленных вами неизвестных? Не умеете? Тогда не обманывайте обывателей своими "левыми" цифирьками. Прямо скажите – мы не знаем, какой будет спад экономики РФ в 2016 году и инфляция в 2017 году, потому что есть такие факторы (и перечисляйте то, что вы только что перечислили), которые мы предсказать не можем. А-а-а, если вы напишете такое, то встанет вопрос – а зачем вы тогда вообще нужны? Так этот вопрос в любом случае встанет. Рано или поздно. На мой взгляд, лучше бы пораньше. Чтобы избавить российскую экономику от вашего пагубного влияния] . Для достижения цели по инфляции Банк России может проводить умеренно жёсткую денежно-кредитную политику в течение более продолжительного времени, чем предполагалось ранее.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 29 апреля 2016 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России — 13:30 по московскому времени.

Источник: finnews.ru

Статьи, публикации, интервью...