Индекс потребительского доверия в США в марте снизился, ожидался рост
Индекс потребительского доверия в США в феврале упал до минимального уровня с октября прошлого года - 90 пунктов по сравнению с 91,7 пункта в феврале, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали повышения до 92,2 пункта.
Американцы все больше беспокоятся о перспективах экономики США и опасаются роста цен на бензин. Весь объем снижения доверия пришелся на респондентов с более низкими доходами. В то же время устойчивый рост рынка занятости поддерживает надежды потребителей на будущее повышение заработной платы.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в феврале опустился до минимальной отметки с ноября - до 105,6 пункта по сравнению со 106,8 пункта в феврале.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода упал до самого низкого уровня с сентября и составил 80 пунктов против 81,9 пункта месяцем ранее.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу усилились с прошлого месяца: американцы полагают, что в ближайшие 12 месяцев цены вырастут примерно на 2,7%.
В долгосрочной перспективе (горизонт 5-10 лет) граждане США также прогнозируют инфляцию на уровне 2,7% вместо ожидавшихся в январе 2,5%.
В 2015 году среднее значение индекса доверия от Мичиганского университета составляло 92,9 пункта - максимум с 2004 года.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.