Биржевые новости

24 марта 2016 г.  09:34

Создание транспортных коридоров Китай – Приморье обойдется в 315 млрд руб.

Реализация двух транспортных коридоров, что свяжут северные провинции Китая и порты юга Приморского края, может стоить до 315 млрд руб. и дать инвесторам 10–15% годовых, пишут "Ведомости", ссылаясь на презентацию McKinsey для Минвостокразвития к совещанию у полпреда президента по Дальневосточному округу и вице-премьера Юрия Трутнева.

Два проекта в рамках Свободного порта Владивосток за счет иностранных инвесторов Трутнев одобрил в 2014 г. Их цель – создание альтернативной логистики для китайских грузоотправителей из северо-восточных провинций, увеличение грузооборота портов Приморского края на 30-45 млн т и создание до 3000 рабочих мест на период строительства и 4000 - при эксплуатации, объясняет министр развития Дальнего Востока Александр Галушка. McKinsey не комментирует проект.

Китайские экспортеры и производители сэкономят на выходе к морю и иностранным рынкам, удешевят транзит в центральные и южные провинции КНР. Экономия при доставке автотранспортом составит до $20 за тонну, а по железной дороге – до $10, или до $0,7 млрд в год, подсчитала McKinsey; Приморье же получит до 10% от внутреннего китайского грузопотока между северными и центральными провинциями (30–45 млн т к 2030 г.), это удвоит грузооборот дальневосточных портов, увеличит ВРП – на 29 млрд руб. к 2030 г., налоги – на 5,7 млрд.

Пока гарантий грузопотока нет, ставка на внутренние китайские водные перевозки сомнительна, замечает сотрудник Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН Иван Зуенко: на первом этапе речь может идти лишь о доходах от стивидорных услуг при перевалке дешевых сыпучих грузов – в соседних провинциях КНР нет высокотехнологичной промышленности.

"Приморье-1" и "Приморье-2" состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов, каждый способен привлечь инвесторов, замечает гендиректор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков. Фонд уже ведет переговоры с инвесторами, предлагая льготное финансирование (до 5% годовых в рублях). Свои переговоры ведет и Минвостокразвития.

В КНР сейчас обсуждают создание транспортного коридора Маньчжурия – Суйфэньхэ, который станет не только продолжением "Приморья-1", но, по сути, позволит восстановить КВЖД, создаст прямой путь Иркутск – Владивосток, что снизит нагрузку на Транссиб и БАМ-2, говорит президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.


Статьи, публикации, интервью...