Создание транспортных коридоров Китай – Приморье обойдется в 315 млрд руб.
Реализация двух транспортных коридоров, что свяжут северные провинции Китая и порты юга Приморского края, может стоить до 315 млрд руб. и дать инвесторам 10–15% годовых, пишут "Ведомости", ссылаясь на презентацию McKinsey для Минвостокразвития к совещанию у полпреда президента по Дальневосточному округу и вице-премьера Юрия Трутнева.
Два проекта в рамках Свободного порта Владивосток за счет иностранных инвесторов Трутнев одобрил в
Китайские экспортеры и производители сэкономят на выходе к морю и иностранным рынкам, удешевят транзит в центральные и южные провинции КНР. Экономия при доставке автотранспортом составит до $20 за тонну, а по железной дороге – до $10, или до $0,7 млрд в год, подсчитала McKinsey; Приморье же получит до 10% от внутреннего китайского грузопотока между северными и центральными провинциями (30–45 млн т к
Пока гарантий грузопотока нет, ставка на внутренние китайские водные перевозки сомнительна, замечает сотрудник Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН Иван Зуенко: на первом этапе речь может идти лишь о доходах от стивидорных услуг при перевалке дешевых сыпучих грузов – в соседних провинциях КНР нет высокотехнологичной промышленности.
"Приморье-1" и "Приморье-2" состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов, каждый способен привлечь инвесторов, замечает гендиректор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков. Фонд уже ведет переговоры с инвесторами, предлагая льготное финансирование (до 5% годовых в рублях). Свои переговоры ведет и Минвостокразвития.
В КНР сейчас обсуждают создание транспортного коридора Маньчжурия – Суйфэньхэ, который станет не только продолжением "Приморья-1", но, по сути, позволит восстановить КВЖД, создаст прямой путь Иркутск – Владивосток, что снизит нагрузку на Транссиб и БАМ-2, говорит президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.