Fitch присвоило облигациям ПКТ на 5 млрд руб. окончательный рейтинг "BB"
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило облигациям "Первого контейнерного терминала (ПКТ, входит в группу Global Ports) объемом 5 млрд рублей окончательный приоритетный необеспеченный рейтинг "BB".
Как сообщается в пресс-релизе агентства, прогноз - "стабильный".
Рейтинг облигаций соответствует долгосрочному рейтингу дефолта эмитента (РДЭ) материнской компании Global Ports Investments Plc (GPI), которая предоставила публичную безотзывную оферту по выкупу облигаций.
Облигации имеют годовой купон со ставкой 12,5% годовых и срок обращения 10 лет с обязательным опционом колл, согласно которому ПКТ должен выкупить облигации в марте 2021 года, что фактически уменьшает срок обращения до пяти лет, отмечается в сообщении Fitch.
Данный выпуск облигаций представляет собой последний из трех траншей, каждый на 5 млрд рублей, в рамках программы эмиссии облигаций на внутреннем рынке на сумму 30 млрд рублей. Два других транша были выпущены в декабре 2015 года и феврале этого года.
ПКТ - одна из основных операционных дочерних компаний GPI, находится в 100-процентной собственности GPI, полностью консолидирована в отчетность группы и генерирует 35% операционного денежного потока GPI. Вне группы GPI ПКТ является небольшим игроком с незначительным влиянием на рынке и подверженным конкуренции, говорится в сообщении агентства.
"Первый контейнерный терминал" расположен в порту Санкт-Петербурга, это один из первых специализированных контейнерных терминалов, созданных в СССР.
Global Ports - один из крупнейших операторов контейнерных терминалов в РФ. Активы группы расположены на Балтике и Дальнем Востоке. Компания управляет пятью терминалами в России и двумя - в Финляндии. Основными акционерами являются Transportation Investments Holding Ltd (структура группы "Н-Транс", владеет 30,75%) и APM Terminals B.V. (30,75%). 20,5% акций Global Ports принадлежат акционерам в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже. Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы "Национальной контейнерной компании") владеют по 9% в акционерном капитале Global Ports.