Биржевые новости

3 апреля 2016 г.  16:35

Чистая выручка "Синергии" по итогам 2015 года выросла на 9%, до 30,706 млрд рублей

Чистая выручка производителя водки "Синергия" по итогам 2015 года выросла на 9%, до 30,706 млрд руб. Продажи (с учетом акцизов) выросли на 2%, до 47,591 млрд руб. Валовая прибыль увеличилась на 5% по сравнению с 2014 годом, до 12,673 млрд руб., сообщает пресс-служба компании. Валовая рентабельность сократилась до 41,3% с 42,7% по итогам 2014 г. Падение валовой маржи произошло из-за инфляционного роста себестоимости (себестоимость продаж увеличилась на 12%, до 18,033 млрд руб.). EBITDA "Синергии" сократилась на 3%, до 2,885 млрд руб., рентабельность этого показателя снизилась до 9,4% с 10,6% годом ранее. Операционная прибыль понизилась на 7%, до 2,109 млрд руб., операционная рентабельность - до 6,9% с 8,1%. Чистая прибыль упала на 78%, до 241 млн руб. с 1,09 млрд руб. в 2014 г. В прошлом году компания нарастила выручку и валовую прибыль, несмотря на 10%-ное снижение отгрузок алкогольной продукции, что было обусловлено "характерным для кризиса набором факторов": падением покупательской способности потребителей, значительной долей нелегальной продукции, отметил председатель правления "Синергии" Александр Мечетин.

По его словам, снижение чистой прибыли по итогам года связано со значительным удорожанием финансирования в первой половине года. Благодаря начатой в прошлом году программе по повышению эффективности, включая сокращение операционных издержек, рестайлинг продукции с фокусом на импортозамещение комплектующих, оптимизацию производственной платформы, "Синергия" "создала серьезную базу для улучшения показателей рентабельности в 2016 году", считает глава компании. Общие и административные расходы "Синергии" в 2015 году выросли на 7%, до 2,582 млрд руб., коммерческие расходы - на 12%, до 8,26 млрд руб. Чистая выручка алкогольного сегмента бизнеса "Синергии" (без учета продуктов питания) в прошлом году увеличилась на 6%, до 23,771 млрд руб., валовая прибыль - на 1%, до 10,84 млрд руб. Валовая рентабельность сегмента сократилась до 45,6% с 47,6% в 2014 году. Выручка сегмента продуктов питания в 2015 году увеличилась на 21%, до 6,9 млрд руб., валовая прибыль - на 33%, до 1,821 млрд руб., валовая рентабельность - до 26,4% с 23,9% в 2014 г. Общий долг "Синергии" по итогам прошлого года сократился на 3%, до 8,449 млрд руб., чистый долг - на 11,4%, до 7,288 млрд руб. Соотношение чистого долга к EBITDA снизилось до 2,53 с 2,77 годом ранее. Операционный денежный поток по итогам прошлого года составил 2,067 млрд руб. (в 2014 году этот показатель был отрицательным - минус 878 млн руб.).

Ранее компания сообщила о падении продаж алкогольной продукции в прошлом году на 10%, до 9,87 млн декалитров с 11,021 млн декалитров в 2014 году. В IV квартале отгрузки упали на 14%. Основным фактором, повлиявшим на падение отгрузок в октябре-декабре, стало подключение оптового звена к системе ЕГАИС, в результате складские запасы алкоголя оказались аномально низкими, поскольку у дистрибьюторов и крупным ритейлеров не было возможности создавать запасы из-за специфики переходного периода для подключению к ЕГАИС, объяснял А.Мечетин. В I квартале 2016 года оптовые компании восстанавливали свои запасы, что оказывало поддержку продажам "Синергии" в начале года.

"Синергия" производит ликероводочные изделия на семи заводах ("Традиции качества", "Алвиз", "РООМ", "УралАлко", Мариинский ЛВЗ, "Уссурийский бальзам", Хабаровский ЛВЗ). Главные водочные бренды группы - Beluga, "Мягков" и "Беленькая". Выручка компании в 2014 году составила 28,163 млрд руб., что на 6,8% больше, чем в 2013 г. Отгрузки алкогольной продукции сократились на 12%, до 11,021 млн декалитров.


Статьи, публикации, интервью...