"КАМАЗ" увеличил продажи в 1-м квартале на 14%, экспорт - на 18%
ПАО "КАМАЗ" увеличило продажи грузовиков в РФ в 1-м квартале 2016 года на 14%, экспорт вырос на 18%, заявил гендиректор компании Сергей Когогин в интервью телеканалу "Россия 24" в среду.
"Мы прибавили в России плюс 14%, а экспорт - плюс 18%. Это не говорит, что "КАМАЗ" стал работать в условиях "не кризиса", но мы изменили тенденцию", - сказал он.
По его словам, по итогам первого квартала доля компании на рынке РФ составила 59,2%. Абсолютных цифр топ-менеджер не назвал.
"КАМАЗ" в январе-марте
Когогин также сообщил, что "КАМАЗ" с июня планирует вернуться к полному рабочему графику.
Он напомнил, что в настоящее время предприятие работает в режиме четырехдневной рабочей недели. "В апреле мы думали, что рынок будет похуже, но надо сказать спасибо нашим продавцам - они позанимались и увеличили объем заказов. Остается все-таки четырехдневная рабочая неделя - возможно, мы еще один дополнительный выходной в конце месяца уберем. В мае мы уже уходим на полные рабочие дни, там только два дополнительных выходных, и начиная с июня - это уже полный график", - сказал он.
По его словам, компания прогнозирует сезонный рост рынка, а также рассчитывает на дальнейшую экспансию на экспортных рынках.
Ранее сообщалось, что "КАМАЗ" в апреле будет работать 19 дней. Компания продлила на I полугодие 2016 года возможность введения трехдневной рабочей недели для основного производства, будет отменять ее по мере необходимости.
А со 2-го полугодия, "КАМАЗ", по словам Когогина, возобновит контрактную сборку автомобилей в Индии.
"Сегодня мы заключили договоры на контрактную сборку и возобновляем во втором полугодии работу на индийском рынке", - сказал он.
По его словам, компания была вынуждена остановить производство из-за "незнания рынка труда". "Скажем так, там особое трудовое законодательство, которое поставило нас в очень сложное положение, и мы остановили производство, продали все свои остатки", - пояснил глава "КАМАЗа".
"КАМАЗ" в конце февраля 2010 года открыл в Индии сборочное производство своей техники на совместном предприятии Kamaz Vectra Motors Limited (KVML). Предприятие собирало несколько моделей бортовых автомобилей и строительных самосвалов на шасси "КамАЗ-6540", а также магистральные тягачи "КамАЗ-5460". Участники проекта в марте 2009 года подписали меморандум об альянсе и создании СП проектной мощностью 5 тыс. автомобилей в год. Производство размещено в 70 км от города Бангалор (в г.Хосур) на мощностях индийской группы Vectra.
В конце
Бизнес-план "КАМАЗа" на 2016 год предусматривает продажу 32 тыс. автомобилей, из них 25 тыс. планируется реализовать на российском рынке, 7 тыс. - на зарубежных рынках.