Биржевые новости

19 апреля 2016 г.  12:11

За прошедший год каждый десятый россиянин не экономил ни на чем

В марте текущего года исследовательский холдинг "Ромир" в ходе очередного всероссийского опроса попросил россиян рассказать, на чем им пришлось начать экономить в прошлом году в связи с выросшими ценами и в целом по причине осложнившейся экономической ситуации. Выяснилось, что за прошедший год (с момента аналогичного опроса) только десятая часть россиян не экономила ни на чем. Остальные же респонденты признались в том, что им пришлось экономить и на еде, и на покупке одежды и обуви.

  • В режим экономии с разной интенсивностью и набором статей экономии перешли за последний год девять из десяти россиян (89%).
  • Только 11% респондентов, заявили, что они ни на чем не экономят.

Голоса экономящих распределились следующим образом:

  • - в текущем году 43% россиян завили, что в течение последнего года экономили на еде и продуктах питания в целом (в прошлом году об этом заявляли 15% опрошенных, втрое меньше),
  • - каждый третий респондент (31%) заявил, что пришлось сократить расходы на одежду и обувь (21% в прошлом году),
  • - каждый пятый россиянин признался, что экономии подверглись траты на деликатесы (23%),
  • - на путешествиях сэкономил 21% респондентов (32%),
  • - на развлечения - 20% (37%).
  • - на гаджетах экономили 8% (15%).
  • - на косметике собирались экономить 6%, по факту - 11%.
  • - планы и реальность совпали только по одной статье расходов - алкоголь и сигареты (15% населения декларировали свое желание сэкономить на такого рода тратах, и те же 15% их реализовали).
  • - на бытовых услугах собирались экономить 5% населения, а год спустя о реальной экономии на химчистках и других бытовых сервисах заявили 4% респондентов,
  • - на занятиях спортом собирались экономить 4% россиян (5%)
  • - на медицинских расходах пытались сэкономить 4% россиян, а по факту это удалось 6% населения,
  • - планы по экономии на мобильной связи и транспортных расходах совпали с реализацией, составив 3% по каждой из статей.

Рассматривая отдельные статьи экономии исследователи выделили следующие тенденции: в целом женщины оказались более экономными, чем мужчины. В первую очередь женская экономия коснулась покупок продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики.

Мужчины же несколько чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах. Сильная половина также вдвое чаще женщин говорила об экономии на алкоголе и сигаретах.

Экономить практически на всех статьях расходов чаще были вынуждены россияне с низким доходом.


Статьи, публикации, интервью...