Биржевые новости

3 мая 2016 г.  15:43

Чистый убыток группы "ГАЗ" по МСФО за 2015 год сократился на 8,4%, до 1,922 млрд руб

Чистый убыток группы "ГАЗ" по МСФО за 2015 г. сократился на 8,4% по сравнению с 2014 г., до 1,922 млрд руб. Как сообщает пресс-служба компании, выручка за этот период выросла лишь на 1%, до 121,203 млрд руб. Основная причина формирования убытка - рост стоимости материалов и комплектующих, влияние курсовых разниц на себестоимость, высокая стоимость кредитов. Выручка от реализации легких коммерческих автомобилей и микроавтобусов в 2015 г. выросла на 7,5%, до 38,186 млрд руб., от реализации автобусов - снизилась на 12,3%, до 14,759 млрд руб., от реализации средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей - увеличилась на 17,1%. Выручка от реализации запчастей почти не изменилась и составила 17,632 млрд руб., от реализации дизельных двигателей и топливной аппаратуры - снизилась на 14,2%, до 8,438 млрд руб. Выручка от реализации услуг составила 7,647 млрд руб. (-15,9%), от реализации дорожной техники - снизилась на 5,8%, до 3,663 млрд руб., от реализации спецтехники - снизилась на 13,2%, до 924,172 млн руб. Прочая выручка от реализации сократилась на 9,9%, до 2,276 млрд руб.

Общее падение продаж было частично компенсировано ростом объемов реализации новых продуктов, которые относятся к более высокому ценовому сегменту по сравнению с классическим модельным рядом. Положительное влияние на результат оказал также 42%-ный рост выручки от продаж продукции компании в дальнее зарубежье. В итоге, несмотря на значительное падение российского рынка в 2015 году, которое составило примерно по 30% в сегментах легких коммерческих автомобилей и полноприводных тяжелых грузовиков и около 20% в сегменте автобусов, выручка компании сохранилась практически на уровне 2014 года. При этом "благодаря расширению продуктовой линейки" группа "ГАЗ" увеличила долю в основных сегментах на рынке РФ. Так, доля компании на рынке автобусов в 2015 году выросла с 75% до 80%, в сегменте среднетоннажников - с 56% до 71%, в сегменте микроавтобусов - с 21% до 35%.

Себестоимость реализации в 2015 г. увеличилась на 1,7%, до 98,96 млрд руб., валовая прибыль составила 22,242 млрд руб. (годом ранее - 22,726 млрд руб.). Коммерческие расходы группы увеличились на 10,4%, до 6,291 млрд руб., административные расходы сократились на 5,8%, до 10,034 млрд руб. Для снижения негативного воздействия макроэкономических факторов компания продолжила в 2015 году реализацию программы сокращения затрат, которая включает пересмотр норм расходов материалов, оптимизацию производственных процессов и логистики, затрат на энергетику и т.д. Экономический эффект за 2015 год составил около 6 млрд рублей, что практически соответствует объему инвестиционной программы отчетного года. При этом в 2015 году группа "ГАЗ" увеличила показатель EBITDA на 3% (с 9,6 млрд руб. в 2014 году до 9,8 млрд руб. в 2015 году). Долгосрочные кредиты и займы компании составили 51,554 млрд руб. (годом ранее - 6,396 млрд руб.), краткосрочные - 11,974 млрд руб. (годом ранее - 59,367 млрд руб.). Ранее сообщалось, что летом 2015 г. "ГАЗ" реструктурировал задолженность перед Сбербанком и ВТБ на сумму 33,25 млрд руб. Дебиторская задолженность в 2015 г. снизилась на 13,5%, до 17,743 млрд руб.

В 2015 г. компания получила 5,349 млрд руб. субсидий на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (годом ранее - 6,733 млрд руб.), 2,28 млрд руб. субсидий на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5" (годом ранее - 2,19 млрд руб.), а также прочие субсидии в объеме 5,51 млрд руб. (годом ранее - 3,554 млрд руб.). В сентябре компания приобрела 877 тыс. 382 собственных обыкновенных акций (4,45% уставного капитала). Как пояснил "Интерфаксу" представитель "ГАЗа", речь идет об акциях акционеров, проголосовавших против реструктуризации долга компании. По словам президента группы "ГАЗ" Вадима Сорокина, "сегодня на рынке все так же остро стоят проблемы, связанные с высокой стоимостью кредитных ресурсов и ухудшением финансового положения потребителей коммерческого транспорта". "Из-за удорожания комплектующих, материалов, энергоносителей растет себестоимость автомобильной продукции. В 2015 году, несмотря на влияние негативных макроэкономических факторов, группе "ГАЗ" удалось снизить убытки и сократить кредитный портфель", - отмечает он, добавляя, что в текущем году компания планирует продолжать обновлять модельный ряд, сокращать затраты и развивать экспорт. "Мы работаем в этих направлениях по конкретным целевым показателям, поставленным на 2016 год: сокращение затрат на 5 млрд рублей, увеличение доли на рынке в среднем на 15% и повышение до 25% доли доходов от экспорта в выручке", - подытожил он.

Группа "ГАЗ" производит легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Группа объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Основной акционер компании - машиностроительный холдинг "Русские машины", входящий промышленную группу "Базовый элемент".


Статьи, публикации, интервью...