Биржевые новости

27 мая 2016 г.  17:35

Рост потребительского доверия в США в мае оказался хуже прогнозов

Индекс потребительского доверия в США в мае 2016 года поднялся до 94,7 пункта с апрельских 89 пунктов, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.

Предварительные данные указывали на повышение индикатора до 95,8 пункта, и аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали пересмотра показателя до 95,4 пункта.

Менее выраженный рост потребительского доверия, чем ожидалось, эксперты объясняют неопределенностью перспектив экономики и президентской гонки в США. Американские семьи в целом неплохо оценивают свое текущее положение, но не спешат тратить средства, откладывая их на случай ухудшения ситуации на рынке труда.

"Динамика доверия в уходящем месяце связана с немного менее благоприятным прогнозом для экономики в целом. Главным фактором неопределенности является будущая экономическая политика государства при новом президенте", - сказал глава исследований потребительского рынка в университете Ричард Кертен.

Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в мае вырос до максимума с января 2007 года - 109,9 пункта по сравнению со 106,7 пункта в апреле.

Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода повысился с 77,6 пункта до 84,9 пункта.

Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу составили 2,4% (минимум с сентября 2010 года) против 2,8% в апреле.

В долгосрочной перспективе (горизонт 5-10 лет) граждане США прогнозируют инфляцию на уровне 2,5%, как и в прошлом месяце.

В 2015 году среднее значение индекса доверия от Мичиганского университета составляло 92,9 пункта - максимум с 2004 года.

В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.


Статьи, публикации, интервью...