Рост потребительского доверия в США в мае оказался хуже прогнозов
Индекс потребительского доверия в США в мае 2016 года поднялся до 94,7 пункта с апрельских 89 пунктов, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Предварительные данные указывали на повышение индикатора до 95,8 пункта, и аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали пересмотра показателя до 95,4 пункта.
Менее выраженный рост потребительского доверия, чем ожидалось, эксперты объясняют неопределенностью перспектив экономики и президентской гонки в США. Американские семьи в целом неплохо оценивают свое текущее положение, но не спешат тратить средства, откладывая их на случай ухудшения ситуации на рынке труда.
"Динамика доверия в уходящем месяце связана с немного менее благоприятным прогнозом для экономики в целом. Главным фактором неопределенности является будущая экономическая политика государства при новом президенте", - сказал глава исследований потребительского рынка в университете Ричард Кертен.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в мае вырос до максимума с января 2007 года - 109,9 пункта по сравнению со 106,7 пункта в апреле.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода повысился с 77,6 пункта до 84,9 пункта.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу составили 2,4% (минимум с сентября 2010 года) против 2,8% в апреле.
В долгосрочной перспективе (горизонт 5-10 лет) граждане США прогнозируют инфляцию на уровне 2,5%, как и в прошлом месяце.
В 2015 году среднее значение индекса доверия от Мичиганского университета составляло 92,9 пункта - максимум с 2004 года.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.