Биржевые новости

31 мая 2016 г.  14:22

В 1-м квартале доля рынка РФ в продажах алмазов "АЛРОСА" сократилась до 7,5%

Доля продаж алмазного сырья "АЛРОСА" на внутренний рынок в 1-м квартале 2016 года сократилась на 1,8 процентного пункта - до 7,5% консолидированной выручки от продаж алмазов за этот период с 9,3% годом ранее, следует из отчета "АЛРОСА" по МСФО.

Объем поставок на внутренний рынок вырос на 14% в годовом выражении и оценивается в 7,34 млрд рублей. Разница может объясняться девальвацией рубля, так как цены на алмазы даже на внутреннем рынке привязаны к доллару. При этом общая выручка от продажи алмазов "АЛРОСА" в 1-м квартале этого года выросла на 41%, до 97,567 млрд рублей. Экспорт алмазов увеличился на 44%, составив 89,975 млрд рублей.

Эти данные приведены за вычетом экспортной пошлины, которая составила за год 5,826 млрд рублей (4,192 млрд рублей годом ранее). Алмазы облагаются пошлиной в 6,5% при экспорте во все страны, кроме Армении.

Выручка от продаж алмазов в Бельгию в 1-м квартале в рублях выросла на 43%, до 50,9 млрд рублей, в Индию - на 58%, до 16,76 млрд рублей. Четвертое место (вслед за Россией) занимает Израиль, выручка от экспорта в который составила 9,23 млрд рублей (рост на 12%).

Среди 54 долгосрочных клиентов "АЛРОСА" 10 российских компаний, которые и приобретают основные объемы алмазного сырья, реализуемого на российском рынке. Это, в том числе, смоленское ПО "Кристалл", "Руиз Даймондс" Льва Леваева (в холдинг которого входит Московский ювелирный завод) и "ЭПЛ Даймонд". Часть российских клиентов контролируется зарубежными предпринимателями. По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "С.Д.Даймонд" принадлежит компаниям из Индии, ООО "ДДК" - из ОАЭ, ОАО "Саха Даймонд" - из Японии.


Статьи, публикации, интервью...