Биржевые новости

2 июня 2016 г.  14:40

РФ предлагает новые транзитные транспортные коридоры

Россия предлагает зарубежным клиентам использовать для транспортировки грузов ряд новых транзитных коридоров.

"Сейчас появились новые коридоры, которые мы предлагаем на рынок, которые развиваются, и они перспективные. Проектов много, конъюнктура благоприятная, работа ведется в этом направлении активно", - заявил замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов на пленарном заседании форума "Стратегическое партнерство 1520" в четверг в Сочи.

"Первый коридор, который ни разу еще не был еще задействован, и который имеет перспективу, - это перевозки с Западного Китая, из Казахстана через Мурманск на восточное побережье США. Этот коридор, если сравнивать выход с Западного Китая в Нью-Йорк, на треть короче, чем стандартный маршрут на восточное побережье Китая, потом через весь Тихий океан, через Панамский канал и на восточное побережье США, где концентрация деловой активности", - привел пример он.

А.Цыденов напомнил, что в рамках "мурманского" проекта по направлению к западному берегу Кольского залива сейчас создается ж/д инфраструктура. "Терминалы, которые сейчас там строятся, (предназначены - ИФ) в первую очередь под навалочные грузы, но предусмотрен и контейнерный терминал, и мы (готовы сделать - ИФ) официальное предложение всем желающим, чтобы зайти в Мурманск и быть участником нового коридора на восточное побережье США", - отметил чиновник.

"Сразу скажу, что это не виртуальный проект. Мы его обсуждали с китайским министерством транспорта, их железными дорогами, комитетом по реформам и развитию и получили официально заинтересованность китайской стороны в обеспечении выхода с Западного Китая на восточное побережье США вот по этому новому коридору", - добавил он.

Еще одно новое направление, которое РФ готова предложить потенциальным пользователям - выход на Черное море через порт Тамань. "Мы проговаривали его с китайскими коллегами. Выход Достык (Казахстан - ИФ) - Тамань - Черное море - юг Европы - новое направление, которое мы готовы "раскачивать". У нас очень хорошо идет рост перевозок транзитных из Китая через Казахстан в Европу через Брест, но это - Северная Европа. Выход через Черное море - это на Южную Европу. Это альтернативный путь того, что сейчас делается по обходу Каспия, через Иран", - сказал А.Цыденов. "Мы понимаем перспективы этого коридора и создаем альтернативный для повышения конкуренции и привлечения дополнительных объемов. Понимаем, что любая конкуренция дает повышения уровня сервиса", - добавил он.

"Плюс в этом году заканчивается реконструкция подходов к Балтике в районе портов Высоцк и Приморск. У нас строится железнодорожный обход линии Санкт-Петербург - Хельсинки, выход к побережью Балтики. Причем в районе Высоцка и Приморска хорошие глубины, там не требуется дноуглубительных работ, - заявил он.


Статьи, публикации, интервью...