Биржевые новости

8 июня 2016 г.  09:48

Медведев: Россия не должна исчезнуть из "высшей лиги" стран-авиастроителей

Россия не намерена выбывать из "высшей лиги" стран-самолетостроителей, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Государства, в которых развито авиастроение, их очень не много, это называется высшая лига. И мы ни в коем случае не должны из этой лиги исчезнуть", - сказал Д.Медведев на церемонии "выкатки" самолета МС-21.

"И поэтому мы работаем на перспективу, и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации", - сказал премьер.

Премьер-министр заметил, что создание нового пассажирского лайнер МС-21 является победой российского авиапрома.

"Я от души поздравляю вас с событием очень долгожданным для всей нашей гражданской авиации, для авиастроения и всей нашей страны", - сказал Д.Медведев.

Лайнер, по словам премьера, является самолетом XXI века. "И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации "Иркут", наших ученых, конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками, конечно при определенной поддержке государства, создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику", - сказал Д.Медведев.

По словам премьера, российский пассажирский самолет превосходит гражданские суда аналогичного класса. "Уверен, что это будет очень хорошая машина, экономичная, надежная. И сегодняшнее событие подтверждает то, что мы способны такие машины создавать, которые не только продвигают вперед наше авиастроение, но и будут конкурировать с другими государствами", - сказал он.

К лайнеру, по его словам, уже проявляют интерес, но предстоит еще многое сделать, чтобы МС-21 занял достойное место в мире.

"Для нас очень важно то, что в проекте участвуют не только наши лучшие авиастроители, но и многие иностранные компании. Мы приветствуем тех бизнесменов, которые работают в России, находятся в этом зале", - отметил Д.Медведев.

Поддержка гарантирована

Самолет МС-21 получит ту же поддержку от государства, что и Sukhoi Superjet 100, сообщил президент АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Юрий Слюсарь журналистам после церемонии выкатки лайнера на Иркутском авиазаводе (производственная площадка корпорации "Иркут", входящей в ОАК) в среду.

"Та логика, которую мы предлагаем акционерам, заключается в том, что мы должны использовать весь опыт, и положительный, и отрицательный, который мы получили по "суперджету". Это относится и к мерам государственной поддержки: те меры, которые себя зарекомендовали и начали работать, они будут использованы и по этому проекту (МС-21). Это и гарантия остаточной стоимости, и субсидии на привлечение кредитов, и экспортное кредитование, которое крайне важно с точки зрения продвижения на внешние рынки. И, конечно, это помощь государства на окончание конструкторских работ, получение сертификата", - сказал Ю.Слюсарь.

Есть контракты

Семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21 создается по заказу государства для замены существующего парка Ту-204, Ту-154Б/М и их западных аналогов (главными конкурентами считаются американский Boeing 737 и европейский А-320). Доля компонентов иностранных поставщиков в МС-21 составляет 30-40%. Вместимость лайнеров - от 150 до 211 пассажиров в зависимости от версии, которых будет три. Летные испытания планируется начать в конце 2016 г., серийное производство - в 2017 г. С 2020 г. "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 самолетов МС-21, с 2023 г. - нарастить темп до 70 машин в год.

На сегодня у "Иркута" подписаны твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21, сообщала ранее корпорация. Первым заказчиком стал "Аэрофлотом", с которым заключена сделка на 50 единиц. Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21,- "Авиакапитал-Сервис" (85 самолетов), подконтрольная ОАК "Ильюшин Финанс Ко" (50 самолетов), "ВЭБ-лизинг" (30 судов).

Доля компонентов иностранных поставщиков в МС-21 составляет 30-40%. Вместимость лайнеров - от 150 до 211 пассажиров в зависимости от версии, которых будет три. Летные испытания планируется начать в конце 2016 г., серийное производство - в 2017 г. С 2020 г. "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 самолетов МС-21, с 2023 г. - нарастить темп до 70 машин в год.


Статьи, публикации, интервью...