Биржевые новости

9 июня 2016 г.  15:40

Пик грузопотока 80-х по Севморпути может быть перекрыт в 2018-2019 годах

Объем перевозок по Северному морскому пути (СМП), соответствующий пиковым значениям 80-х годов, может быть превышен в 2018-2019 годах, считает вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Пик грузопотока по Севморпути, который был достигнут в Советском союзе еще в 80-е годы, может быть перекрыт, с нашей точки зрения, в 2018-2019 году", - сказал Д.Рогозин в рамках IV Международного форума технологического развития "Технопром-2016" в Новосибирске в четверг.

По данным ФГУП "Атомфлот", в 1986 году грузопоток по Севморпути составил 6,455 млн тонн грузов, после этого в 1991 году данный показатель упал до 4,804 млн тонн, а в 2001 году - до 1,8 млн тонн. Грузопоток по Севморпути начал расти в 2006 году (1,956 млн тонн), а по итогам 2015 года этот показатель достиг 5,392 млн тонн грузов.

Между тем, глава Минтранса Максим Соколов ранее заявлял, что Севморпуть не интересен грузоперевозчикам, но в долгосрочной перспективе у него есть шансы на успешное развитие.

"Те колебания цен на нефть, которые произошли на рынке в последние 2 года, к сожалению, серьезно снизили реальную инвестиционную привлекательность, экономическую модель функционирования СМП", - сказал министр.

Как отметил Д.Рогозин, главным источником развития Севморпути остаются внутрироссийские перевозки.

"Несмотря на всю важность (международного) транзита, пока главным источником развития Севморпути останутся внутренние перевозки и вывоз добываемых в арктической зоне сырьевых ресурсов", - сказал он.

По словам Д.Рогозина, увеличивают грузопоток по Севморпути запуск завода по сжижению газа "Ямал СПГ", вывоз углеводородов с шельфовых проектов, начало поставок с Павловского свинцово-цинкового месторождения на Новой земле и другие проекты.

"На несколько десятков процентов растут внутренние перевозки в интересах министерства обороны, но это отдельная тема", - сказал он, добавив, что необходима координация между военными и гражданскими ведомствами.

"Однако дальнейшее развитие Севморпути наталкивается на недостаток системного управления", - подчеркнул Д.Рогозин.

По его словам, администрация Севморпути должна не просто фиксировать заявки на проводки, но доказывать преимущества Севморпути. Также, по словам вице-премьера, необходимо развивать систему подводки грузов к портам.

Директор Государственного океанографического института имени Н.Н.Зубова Юрий Сычев сообщил в свою очередь, что грузопоток Севморпути, по прогнозам Минвостокразвития, к 2030 году составит более 100 млн тонн, в том числе 51,1 млн тонн российских и почти 60 млн тонн транзитных грузов.

По его словам, потребности российских добывающих и судоходных компаний до 2022 года составляют порядка 500 единиц судов и платформ.

"В обеспечении их деятельности планируется задействовать 5 атомных ледоколов, из которых три новых двухосадочных (один будет спущен на воду в Санкт-Петербурге 16 июня - ИФ) и восемь линейных дизель-электрических ледоколов, из которых два новых были спущены на воду во Владивостоке и Мурманске", - сказал он.


Статьи, публикации, интервью...