Биржевые новости

19 июня 2016 г.  16:06

РФ обсуждает с фондом Mubadala вопрос о вхождении совместно с РФПИ в капитал УК порта Тамань

РФ обсуждает с фондом Mubadala (ОАЭ) вопрос о вхождении совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) в капитал управляющей компании порта Тамань, отвечающей за строительство его инфраструктуры - ООО "РМП-Тамань" (РМПТ). "Мы работаем с Mubadala вместе с РФПИ. Мы очень далеко зашли", - заявил журналистам замглавы министерства транспорта РФ Виктор Олерский в кулуарах ПМЭФ-2016 в субботу. "Они обычно покупают небольшой пакет - это же фонд. Капитализируют пакет и, скажем, в горизонте 7 лет его продают", - отметил он.

Ранее в ходе форума соглашение о покупке 50% + 1 акции РМПТ подписало ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП): сейчас 100% в ООО - у ФГУП "Росморпорт" (РМП). В рамках договора НМТП должен вложить деньги в строительство инфраструктуры, отметил заместитель министра. "Там будет РМП блокирующий пакет иметь. А дальше - Новороссийский порт и другие частные инвесторы. Это могут быть фонды, а могут быть и собственно будущие операторы терминалов", - сказал В.Олерский. "У нас, собственно, была задача раскэшиться. Мы так и предполагали - 20-25% себе оставить, остальное отдать "в рынок", чтобы деньги привлечь. Сколько - зависит от того, насколько они потянут. Это будет форма концессии. Они заходят в компанию-концессионера", - добавил он.

Говоря об интересе других портовых операторов к вхождению в РМПТ, замглавы Минтранса отметил, что "они все не интересовались, а после того, как появился НМТП, все сразу заинтересовались". "В управляющей ряд операторов уже сказали, что им тоже хотелось бы поучаствовать", - сказал он. Возврат инвестиций будет обеспечиваться за счет ренты. Внутреннюю норму доходности проекта В.Олерский оценил в 16-18%, добавив, что "для инфраструктурных проектов это неплохо".


Статьи, публикации, интервью...