Биржевые новости

22 июня 2016 г.  16:19

Компании emerging markets теснят на рынке компании Европы и США

Компании развивающихся стран активно наращивают свое присутствие, как на внутренних рынках, так и за рубежом, отвоевывая позиции у широко известных европейских и американских корпораций, пишет газета Financial Times.

Согласно оценкам Boston Consulting Group (BCG), количество азиатских компаний с годовой выручкой более $1 млрд увеличилось за период с 2003 по 2013 гг. в шесть раз - до 1,015 тыс. компаний.

Многие из этих компаний имеют операции за рубежом или планируют международное развитие и практически все конкурируют с авторитетными западными компаниями в собственных странах.

В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке на конец 2013 года было порядка 700 компаний с годовой выручкой более $1 млрд - вдвое выше, чем в 2003 году.

Замедление темпов экономического роста и даже снижение ВВП ряда крупных развивающихся стран в последнее время, в особенности, России, Бразилии и ЮАР, негативно сказалось на темпах развития операций многих компаний emerging markets, отмечает старший партнер BCG в Сингапуре Кристоф Неттешейм.

"Тем не менее, я бы сказал, что в целом компании emerging markets продолжают отвоевывать долю рынка у международных корпораций ", - сказал К.Неттешейм.

Список наиболее прибыльных компаний emerging markets, получивших более 10% выручки за рубежом в 2015 году, возглавляет китайский промышленный конгломерат Citic, второе место занимает российский "Газпром", пятое место - "Роснефть", свидетельствуют данные FT.

В пятерку также вошли State Grid Corporation of China и малазийская Petroliam Nasional Berhad (Petronas).


Статьи, публикации, интервью...