Биржевые новости

28 июня 2016 г.  18:49

В этом году дефицит бюджета РФ может вырасти на 520 млрд руб., Резервный фонд сократиться до 900 млрд руб. - Минфин

Минфин РФ ожидает роста дефицита федерального бюджета в 2016 году на 520 млрд рублей по сравнению с запланированным законом о бюджете уровнем в 2,36 трлн рублей, в связи с этим расходование Резервного фонда может вырасти на 300 млрд рублей, после чего в нем к концу года останется 900 млрд рублей, сообщил в понедельник замминистра финансов РФ Алексей Лавров на заседании бюджетного комитета Совета Федерации.

"Если говорить по году в целом, мы, к сожалению, ожидаем поступлений доходов на 700 млрд рублей меньше того объема, который был предусмотрен законом о бюджете. Соответственно, дефицит становится больше на 520 млрд рублей. Это оценки по году, складывающиеся на основе тенденций первого квартала. Соответственно, у нас увеличивается использование Резервного фонда на 300 млрд рублей, и на конец года мы ожидаем объем средств Резервного фонда 900 млрд рублей при том, что на конец прошлого года мы имели в Резервном фонде 3,6 трлн рублей", - сказал он.

Как отметил замминистра, по итогам 1-го полугодия дефицит федерального бюджета составит 1,7 трлн рублей, или 4,4% ВВП. "В 1-м полугодии складывалась средняя цена на нефть $38 за баррель, что также ниже параметров, заложенных при прогнозировании федерального бюджета ($50 за баррель), в отдельные периоды она доходила до $25 за баррель, что негативно сказывалось на поступлении доходов и приводит к росту дефицита федерального бюджета", - отметил он.

"Мы будем стараться, безусловно, удержаться в параметрах при относительно стабильном уровне цены на нефть, ниже 4% ВВП, стремиться к 3,3% ВВП (по уровню дефицита бюджета в 2016 году). Для этого принимаются все необходимые меры, в том числе связанные с блокировкой расходов и мобилизацией доходов, из которых самое значимое, которое дает результаты, - изменение администрирования акцизов на алкогольную продукцию", - сказал также А.Лавров. Он напомнил, что ранее было принято решение о недоведении лимитов бюджетных обязательств в среднем на 10%. "Можно сказать, что средства заблокированы до прояснения ситуации с 2016 годом, и главные распорядители уже имели возможность определить приоритетные расходы, которые они уже начали финансировать в первом полугодии", - пояснил он.

Законом о бюджете на 2016 год предусмотрен дефицит в 3% ВВП при цене на нефть $50 за баррель, объем доходов - в размере 13,738 трлн рублей. Предусмотрено использование средств Резервного фонда на финансирование дефицита бюджета в размере 2,1 трлн рублей. В апреле-мае Минфин уже продал 780 млрд рублей валюты из Резервного фонда для этих целей, на 1 июня его объем составил порядка 2,5 трлн рублей. В 2015 году всего на финансирование дефицита бюджета было направлено 2,6 трлн рублей. При этом 402,2 млрд рублей были использованы за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших в 2014 году и подлежавших использованию на формирование Резервного фонда. Еще на 2,2 трлн рублей было продано валюты.

Весной Минфин подготовил поправки в бюджет-2016, однако было решено не вносить их. В частности, министерство предусматривало снижение цены на нефть, учитываемой в бюджете, с $50 за баррель до $40 за баррель, при этом дефицит бюджета оставался бы на запланированном уровне в 3% ВВП. Подготовленные поправки учитывали "решения в рамках антикризисного плана - направление ресурсов на поддержку отраслей, 10-процентную оптимизацию расходов, источники приватизации, которых не было в бюджете, часть тактических мер". В частности, от 1 трлн до 1,5 трлн рублей Минфин рассчитывал получить от приватизации крупных пакетов акций в 2016-2017 годах. "Роснефть", "Башнефть", "АЛРОСА" в первую очередь. Возможно, ВТБ", - пояснял министр.

"При всей сложности ситуации видим, что есть ряд позитивных тенденций, стабилизация ВВП, промпроизводство по итогам 5-ти месяцев демонстрирует хоть и незначительный рост, замедление инфляции, в 4 раза сократился отток капитала. С этой точки зрения полагаем, что худший этап адаптации экономики к новым условиям уже прошел, и нужно создать условия для выхода на устойчивую траекторию роста за счет балансировки бюджета и приведения к новым реалиям бюджетной системы. Мы не можем поддерживать такие большие объемы дефицитов как из-за отсутствия источников финансирования, так и из-за неблагоприятного влияния на макроэкономическую ситуацию в целом", - сказал также А.Лавров.


Статьи, публикации, интервью...