Биржевые новости

15 июля 2016 г.  17:59

За полугодие доходы рынка платного ТВ в России выросли на 8,3%

По итогам 1-го полугодия доходы российского рынка платного телевидения увеличились по сравнению с аналогичным показателем 2015 года на 8,3% - до 35,2 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" гендиректор исследовательской компании Telecom Daily Денис Кусков.

Количество абонентов платного ТВ на конец июня, по предварительным данным, составило 40,36 млн, что на 1% больше, чем на конец марта и на 4,3% больше, чем годом ранее. При этом по сравнению с первым кварталом динамика прироста абонентской базы немного ускорилась - с 0,9%.

По итогам 1-го полугодия лидером рынка осталось ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"), которое обслуживало 11,91 млн абонентов (треть рынка, прирост на 40 тыс. пользователей за апрель-июнь). При этом количество подключений "Триколора" во 2-м квартале было на 30 тыс. меньше, чем в 1-м квартале.

"Действительно, с 2014 года на рынке цифрового телевидения наблюдается снижение темпов подключения новых абонентов. Это закономерное явление, связанное как с существенным изменением экономической ситуации, снижением платежеспособности населения, так и с высоким проникновением услуги платного телевидения (73%). На наш взгляд, в дальнейшем рост рынка будет происходить не за счет интенсивного прироста и новых подключений, а за счет улучшения качества обслуживания абонентов и увеличения ARPU",- сказала "Интерфаксу" представитель "Триколор ТВ" Ульяна Рассказова.

Наибольший прирост и более половины общерыночного прироста показало ПАО "Ростелеком", которое подключило за апрель-июнь 230 тыс. абонентов. Абонентская база компании по итогам первого полугодия составляла 9,02 млн клиентов платного ТВ (22% рынка). Как сообщалось, по итогам 1-го квартала "Ростелеком" обеспечил почти половину квартального прироста рынка, подключив 170 тыс. абонентов. Д.Кусков объясняет высокую динамику подключений оператора широкомасштабной рекламной кампанией и строительством в регионах.

По словам представителя "Ростелекома" Валерия Костарева, абонентская база платного ТВ компании растет главным образом за счет IPTV. Компания не раскрывает количестве клиентов услуги по итогам 2-го квартала, на конец марта к "Интерактивному телевидению" было подключено 3,7 млн домохозяйств, что на 27% больше, чем годом ранее. В свою очередь росту количества абонентов IPTV способствует активное строительство оптических сетей доступа, сказал В.Костарев.

Спутниковый оператор "Орион Экспресс" увеличил абонентскую базу на 38 тыс., до 2,877 млн пользователей. ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) подключило за апрель-июнь 10 тыс. абонентов, его база насчитывает 2,765 млн клиентов. АО "Эр-Телеком" на конец июня обслуживал 2,730 млн абонентов платного ТВ, что 20 тыс. больше, чем на конец марта, свидетельствуют данные Telecom Daily.

Таким образом, на 5 крупнейших операторов платного ТВ по результатам 1-го полугодия пришлось порядка 90% подключений.

Проникновение сервисов платного ТВ в настоящее время составляет 73% против 72% по итогам 1-го квартала. Средний чек на абонента остается на стабильном уровне в 155 рублей в месяц.

Кабельное ТВ пока остается самым популярным видом платного телевидения в России - на него приходится 47% абонентов, на спутниковое - 39%, на IPTV - 14%.


Статьи, публикации, интервью...