Биржевые новости

15 июля 2016 г.  18:17

Судоходство в РФ можетс стать нерентабельным из-за недофинансирование инфраструктуры водных путей - Минтранс

Сокращение затрат на содержание водных путей РФ за последние 25 лет привело к снижению их протяженности на 30%, сообщил в пятницу в Астрахани замминистра транспорта Виктор Олерский на заседании рабочей группы президиума Госсовета РФ, посвященном развитию внутренних водных путей России.

"Конкурентное преимущество внутреннего водного транспорта не реализуется в полной мере из-за наличия инфраструктурных ограничений, как в европейской части страны, так и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Недофинансирование содержания за последние 25 лет привело к снижению протяженности внутренних водных путей на 30% - было 67 тыс. км, теперь 48 тыс. км", - сказал В.Олерский.

По его данным, за последние 25 лет на четверть снизилась средняя глубина по всем водным путям - с 2,3 метра до 1,7 метра.

Как отметил замминистра отметил, если недофинансирование инфраструктуры будет сохраняться, то существующие глубины будут продолжать снижаться, проводная способность судов падать, а судоходство станет фактически нерентабельным. В свою очередь это увеличит нагрузку на авто- и железнодорожный транспорт.

"В этих условиях более половины транспортных судов не могут ходить с полной загрузкой. В результате инфраструктурных ограничений потери проводной способности флота ежегодно составляют порядка 46 млн тонн грузов. Грузооборот внутреннего водного транспорта с 1990 года снизился в 3,3 раза. Причем это снижение более чем в 3 раза превысило темпы падения грузооборота всего транспорта страны в целом. Если в 90-е годы эти грузообороты были сопоставимы, то сейчас разрыв увеличился в 4 раза", - сказал он.

В.Олерский также отметил, что проблема усугубляется маловодностью рек, которая в 2014-2015 годы "фактически привела к разделению Волги в районе Нижнего Новгорода и стала причиной практически полного прекращения свободного судоходства как грузовых, так и пассажирских судов". При этом перевозка туристов круизными судами с 2008 года сократились на 0,5 млн человек, а упущенная выгода туристической отрасли оценивается примерно в 38 млрд рублей.

Вместе с тем, удельные затраты средств федерального бюджета на перевозку одной тонны грузов по внутренним водным путям составляют 73 копейки, что почти в 4 раза меньше, чем по автомобильным дорогам (2,69 рубля).


Статьи, публикации, интервью...