Биржевые новости

19 июля 2016 г.  15:52

Россияне сокращают затраты на маленькие гастрономические радости

Россияне активно сокращают затраты на маленькие гастрономические радости. Из простых удовольствий они позволяют себе только кофе, наращивая объемы его покупки. А вот к шоколаду интерес теряется, что и ведет к снижению индекса "Кофе с Молоком", базой для расчетов которого является динамика цен и объемов потребления 4-х категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад.

Таким образом, говорится в сообщении Ромир, ингредиенты индекса "Кофе с Молоком" (КсМ) являются, по сути, элементарным набором "простых удовольствий". А индекс КсМ является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

Как говорится в сообщении Ромир, в июне индекс КсМ продолжил свое снижение и достиг показателя в 869 п.п., что на 3,2% меньше уровня минувшего мая. Четырехмесячное снижение индекса КсМ фактически вернуло его к показателям прошлого года. Так, относительно июня 2015 года КсМ показал снижение на 0,6%. С учетом накопленной за год инфляции в 7,5% падение индекса составило более 8%.

Индекс КсМ, рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Данные по покупкам кофе, молока, бутилированной воды и шоколада поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 23 тыс. участников скан-панели в 95 городах России с населением от 10 тыс. жителей.

Именно указанные продукты выбрана для расчета индекса КсМ потому, что они в целом не являются продуктами первой необходимости.

Индекс КсМ снижается уже не первый месяц за счет сокращения объемов покупки всех ингредиентов индекса. И даже рост цен не спасет ситуацию.

В сообщении Ромир также отмечается, что в июне сократилось количество домохозяйств, которые покупали кофе и шоколад - на 1% и 3% соответственно. Цены на все ингредиенты индекса КсМ в июне выросли относительно майских показателей, и потребители отреагировали на это еще большим снижением объемов покупки, чем в предыдущем месяце, который отличался компенсирующими процессами.

Так, цены на воду за месяц выросли на 4,4%, а объемы покупки упали на 4%. Выросшие цены на кофе на 3% были компенсированы снижением объемов на 3,1%. При почти неизменных ценах на молоко россияне сократили объемы его покупки в июне на 8%. Шоколада в июне россияне купили на 9,2% меньше при выросшей цене на него на 3,9%. Таким образом, можно говорить, что резкое сокращение объемов покупок молока и шоколада привело к месячному падению КсМ.

В годовом выражении изменение индекса почти на полпроцента в сторону минуса объясняется ощутимым снижением объемов покупки воды (-12,8%), молока (-15,6%) и шоколада (-7,1%). И даже выросшие цены на кофе (+4,2%) при выросших же объемах его покупки (+3,9%) не смогли скорректировать ситуацию.


Статьи, публикации, интервью...