Биржевые новости

21 июля 2016 г.  11:23

Выручка "Ленты" во 2-м квартале выросла на 22%

Во 2-м квартале выручка ритейлера "Лента" увеличилась по сравнению с прошлогодним показателем на 21,8% - до73,6 млрд рублей, сообщила компания.

По сравнению с динамикой 1-го квартала (22,1%) рост продаж "Ленты" в апреле-июне замедлился.

По итогам первого полугодия выручка ритейлера увеличилась на 21,9% - до 140,1 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) "Ленты" во 2-м квартале выросли на 4,9% за счет повышения покупательского трафика на 1,4% и роста среднего чека на 3,4%.

LfL-выручка ритейлера в январе-июне увеличилась на 5,2% благодаря повышению трафика на 2,1% и среднего чека на 3%.

Гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, процитированный в сообщении, заявил, что доволен ростом, который показала компания во 2-м квартале, несмотря на "стремительное снижение продовольственной инфляции с начала года и высокую базу 2-го квартала 2015 года".

Средний чек во всех магазинах "Ленты" во 2-м квартале увеличился на 1,5% (за 6 месяцев - на 1,2%), количество покупателей - на 20%. Средний чек в гипермаркетах вырос на 2,8% в апреле-июне (за полугодие - на 2,1%), в супермаркетах - сократился на 4,9% (на 2,9% за 6 месяцев).

Выручка гипермаркетов "Ленты" во 2-м квартале увеличилась на 21% (до 70,2 млрд рублей), за полугодие - на 21,2% (до 133,7 млрд рублей). Продажи супермаркетов выросли на 40,8% (до 3,4 млрд рублей) в апреле-июне и на 37,9% (до 6,4 млрд рублей) за шесть месяцев.

Рост LfL-выручки гипермаркетов во 2-м квартале замедлился до 4,9% с 5,5% в январе-марте. Средний чек в сопоставимых гипермаркетах увеличился на 3,6%, трафик - на 1,3%. По итогам полугодия LfL-продажи гипермаркетов выросли на 5,2% за счет повышения среднего чека на 3,1% и трафика на 2%.

Выручка сопоставимых супермаркетов в минувшем квартале увеличилась на 3,5% на фоне роста трафика на 2,7% и чека на 0,8%. В январе-июне LfL-продажи сети супермаркетов выросли на 5,6% (рост трафика составил 3,9%, чека - 1,6%).

Во апреле-июне "Лента" открыла 9 новых магазинов - 5 гипермаркетов и 4 супермаркета. Торговая площадь магазинов ритейлера увеличилась на 22,8% по сравнению с прошлогодним показателем, до 922,9 тыс. кв.м, в том числе площадь сети гипермаркетов - на 22,2% (до 882,4 тыс. кв.м), супермаркетов - на 37,8%, до 40,4 тыс. кв.м.

"Лента" подтвердила прогноз по открытию не менее 40 гипермаркетов в 2016 году (за полугодие открыла 8) и сообщила, что количество новых супермаркетов, открытых в текущем году, как минимум в 2 раза превысит показатель 2015 года. Ритейлер рассчитывает сохранить сопоставимую динамику открытия магазинов и, возможно, превысить ее в 2017 году и в дальнейшем. Компания ожидает, что в результате активного развития сети в 2014-2015 годах и дальнейшего наращивания темпов роста в 2016 году, ей удастся значительно превысить свою первоначальную цель: в течение трех лет до декабря 2016 года удвоить общую торговую площадь.

По прогнозам ритейлера, его капзатраты в 2016 году составят 45-50 млрд рублей.

Долговой портфель "Ленты" составляет 75,2 млрд рублей. В дополнение к этим средствам компания, по данным на конец июня, располагала 48,3 млрд рублей в неиспользованных кратко- и долгосрочных кредитных линиях, а также свободными денежными средствами в размере 8,1 млрд рублей.

"Лента" управляет сетью одноименных гипермаркетов и супермаркетов. На конец июня ее сеть объединяла 189 магазинов: 147 гипермаркетов и 42 супермаркета.


Статьи, публикации, интервью...