Биржевые новости

27 июля 2016 г.  09:49

Выручка "Мегафона" выросла за квартал на 3,4%

Консолидированная выручка ПАО "Мегафон" по итогам 2-го квартала 2016 года увеличилась на 3,4%, до 78,7 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

По итогам первого полугодия доходы выросли на 2,5%, до 153,9 млрд рублей.

Показатель OIBDA в апреле-июне понизился на 14,9%, до 29,55 млрд рублей. Рентабельность показателя составила 37,5% против 45,6% годом ранее.

Чистая прибыль "Мегафона" сократилась на 44,4%, до 7,2 млрд рублей. На чистой прибыли, помимо операционных, отразились два "бумажных" фактора, сказал "Интерфаксу" финансовый директор "Мегафона" Геворк Вермишян. "Во-первых, это отражение результатов актива "Евросети" ("Мегафон" владеет 50% ритейлера и консолидирует его результаты). Во-вторых, это резерв по налоговым доначислениям "дочке" оператора в Таджикистане. "По нашему пониманию, есть высокая вероятность доначислений по ряду налогов, в том числе по налогу на прибыль и НДС. Это единоразовый фактор, он неденежный, эти средства мы не выплачивали", - отметил CFO компании.

Опубликованные результаты по выручке оказались лучше консенсус-прогноза аналитиков, которые ожидали роста показателя во 2-м квартале на 2,6% (до 78,1 млрд рублей). При этом сокращение OIBDA прогнозировалось на 11,8% (до 30,8 млрд рублей) при рентабельности 39,2%.

"Самый существенный вклад в рост выручки внесли доходы от продажи оборудования и аксессуаров. Это стало следствием нашей намеренной политики по сохранению трафика абонентов в розничной сети. Ценовая конкуренция на рынке сотового ритейла не могла на нас не отразиться, мы были вынуждены в ответ конкурентам снижать аппетиты по маржинальности. Это оказало давление на показатель OIBDA - вместе со снижением маржинальности сервисных услуг", - сказал Г.Вермишян.

По его словам, на мобильную выручку во 2-м квартале негативно повлияла маркетинговая активность "Мегафона" в I квартале (снижение цен на пакетных тарифах и на услуги международного роуминга, промо-акции для новых абонентов), в том числе для бренда Yota. "Мы полагаем, что это влияние носит локальный характер и не будет иметь устойчивого тренда в будущем", - подчеркнул Г.Вермишян.

Капитальные затраты "Мегафона" по итогам II квартала увеличились на 2,8%, до 12,9 млрд рублей. По итогам первого полугодия CAPEX составил 27,2 млрд рублей, что 31,8% выше, чем в январе-июне 2015 года.


Статьи, публикации, интервью...