Биржевые новости

31 августа 2016 г.  18:51

Выручка от продаж "Евросети" и "Связного" по итогам 2015 года продолжила снижение

Выручка от продаж крупнейших мультибрендовых мобильных ритейлеров России - "Евросети" и "Связного" - по итогам 2015 года продолжила снижение, свидетельствуют данные базы "СПАРК-Интерфакс". Так, выручка по РСБУ ООО "Евросеть-Ритейл", основной операционной компании холдинга "Евросеть", в прошлом году сократилась на 20,7%, до 58,3 млрд руб. Доходы от продаж АО "Связной Логистика", управляющего ритейлером "Связной", уменьшились на 25%, до 76,6 млрд руб.

Как сообщалось, по итогам 2014 года выручка от продаж "Евросети" снизилась на 7%, до 73,5 млрд руб., "Связной Логистика" - на 0,9%, до 102,2 млрд руб. Таким образом, темпы сокращения доходов ритейлеров в 2015 году ускорились. В то же время чистая прибыль компаний вернулась к росту после сильного падения в 2014 году. Так, чистая прибыль "Евросети" составила почти 1,5 млрд руб. против 28,4 млн руб. по итогам 2014 года. Этот же показатель "Связной Логистика" по итогам 2015 года составил 570,9 млн руб., что на 55,4% больше, чем годом ранее.

Как сообщалось, по итогам 2014 года чистая прибыль "Евросети" снизилась в 38 раз (до 28,4 млн руб. с 1,1 млрд руб.), "Связного" - в 4,9 раза (до 367,3 млн руб. с 1,82 млрд руб.). "Евросеть" объясняет финансовые показатели полным изменением товарной матрицы в связи с "мгновенным отказом" от продаж устройств Samsung, которые ранее занимали около 50% товарной выручки. Продукцию этого вендора ритейлер заменил более доступными брендами - Lenovo, ZTE, Meizu, Sony. "Отказываясь от Samsung и понимая, что в принципе потребительские возможности снижаются, мы ввели в товарную матрицу бренды, которые являются более доступными по цене для покупателя, но при этом не уступающие премиальным сегментам по функциональности. С точки зрения влияния на прибыль, эти смартфоны для нас являются более маржинальными. Поэтому прибыль резко выросла по итогам года. Теперь те бренды, которые встали на наши витрины на замену Samsung, теснят его и по общим позициям на рынке. Изменения товарной выручки можно считать временными издержками смены нашей стратегии", - сказала "Интерфаксу" представитель "Евросети" Ульяна Смольская.

"Связной" объясняет сокращение выручки в 2015 году двумя факторами: общим снижением спроса на рынке и эффектом высокой базы 2014 года, связанным с потребительским ажиотажем IV квартала. "В то же время рост выручки не был ключевым приоритетом - главной задачей для компании стал рост прибыли. Весь год "Связной" интенсивно работал над повышением эффективности, оптимизируя расходы и развивая альтернативные каналы продаж, закрывая наименее рентабельные магазины и работая над изменением ассортиментной линейки. Компания расширила ассортимент во всех категориях электроники и аксессуаров, увеличив количество товарных позиций средних ценовых сегментов и долю высокомаржинальных товаров: "умных" носимых устройств, а также отдельных моделей и брендов электроники", - сказал представитель "Связного" Сергей Тихонов. Он также сообщил, что в прошлом году ритейлер закрыл 9% наименее эффективных магазинов. Доля онлайн-канала в товарообороте "Связного" увеличилась и составила порядка 25%. Сокращение сети позволило сэкономить несколько миллиардов рублей на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек, отметил С.Тихонов.

В отличие от мультибрендовых ритейлеров, выручка розничных сетей мобильных операторов в прошлом году продолжила расти. Так, доходы АО "Русская телефонная компания" (РТК, принадлежит ПАО "Мобильные Телесистемы") по итогам 2015 года выросли на 15,2%, до 61,2 млрд руб. Однако чистая прибыль РТК сократилась в 6,8 раз, до 493,1 млн руб. Как сообщалось, МТС прошлой весной снизила стоимость гаджетов в своей рознице в среднем на 30%, фактически начав продавать их по себестоимости. Выручка ОАО "Мегафон Ритейл" в прошлом году выросла на 6,7% до 32,3 млрд руб., свидетельствую данные "СПАРК-Интерфакс". Вместе с тем компания получила 123,4 млн руб. чистого убытка против 550 млн прибыли в 2014г. Себестоимость продаж "Евросеть-Ритейл" в прошлом году составила 35,1 млрд рублей, что на 25,2% меньше, чем в 2014 году. Этот же показатель у "Связной Логистика" за год сократился на 29,4%, до 51,2 млрд руб. Валовая прибыль "Евросеть-Ритейл" сократилась на 12,8%, до 23,2 млрд руб. У "Связной Логистика" валовая прибыль снизилась на 14,5%, до 25,4 млрд руб. Прибыль от продаж "Евросеть-Ритейл" в прошлом году составила 883,2 млн руб., что на 14,8% меньше, чем по итогам 2014 года. У "Связного" этот же показатель составил 467,7 млн руб. против 186,8 млн рублей убытка от продаж годом ранее.

"Евросеть" на конец года управляла сетью из 4,2 тыс. салонов. С конца 2012 года компанией на паритетных началах владеют ПАО "Мегафон" и ПАО "Вымпелком".

"Связной Логистика" управляет сетью салонов ритейлера "Связной", который насчитывает порядка 2,7 тыс. магазинов. Компания принадлежит нидерландской Svyaznoy N.V, которой владеет кипрская Trellas Enterprises Ltd. Svyznoy N.V. также контролирует ЗАО "ГК "Связной, ЗАО "Эксплей", ООО "Связной страхование", ООО "МТ Сервис", ЗАО "Связной Загрузка" и ЗАО "С-Клуб". Права на бренд "Связной" принадлежат Trellas.

В конце 2014 года компания Олега Малиса Solvers купила у группы "Онэксим" Михаила Прохорова и НПФ "Благосостояние" права требования по просроченному кредиту основателя группы "Связной" Максима Ноготкова, обеспеченному 51% акций Trellas. Позже О.Малис выкупил этот пакет.


Статьи, публикации, интервью...