Биржевые новости

3 августа 2016 г.  15:49

Операторы, пекари и менеджеры по туризму думают, что их смогут заменить роботы

Более половины операторов call-центров, пекарей и менеджеров по туризму уверены, что в ближайшие 10 лет их функции полностью или частично будут выполнять машины. Медсестры, учителя и водители реже всего считают, что их работа может быть автоматизирована, свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob.

Больше всех в том, что их вскоре заменят роботы, уверены операторы call-центров - 61%. Из них 18% считают, что через 10 лет машины полностью вытеснят их из профессии, еще 43% полагают, что будет автоматизирована часть функций. Call-центры крупных компаний сегодня активно внедряют сервисы автоматизации запросов клиентов, например, у "Аэрофлота" уже несколько лет действует голосовая система оплаты авиабилетов и маршрутизация вызовов на основе распознавания естественной речи.

В то, что их смогут заменить машины, верят 56% пекарей и кондитеров: "Простые формы выпечки. Если 3D-принтеры научат работать с натуральными начинками, возможны и более сложные формы".

В автоматизации своей работы уверены 54% менеджеров по туризму: уже сегодня многочисленные программы бронирования билетов и отелей, повсеместно публикуемые отзывы туристов о путешествиях позволяют многим организовывать свой отдых самостоятельно: "Многие люди уже бронируют все туристские услуги только через специализированные сайты. Когда там есть вся необходимая информация и компании можно доверять, поход в турагентство вообще исключается".

В неизбежность роботизации верит 51% сварщиков: "Наука движется вперед, на предприятиях уже существует сварочное оборудование нового поколения, которое качественно и быстро производит сварочные процессы".

Экономисты верят в скорую автоматизацию своей работы больше бухгалтеров (50 и 35% соответственно): "Поменяются функции людей: с непосредственного исполнителя на надзор за программой".

37% переводчиков уже наблюдают изменения, которые приведут к тому, что значительная часть переводов будет выполняться программами: "Через 10 лет, думаю, будет автоматизировано около 80% перевода техдокументации. Уже сейчас преобладающая часть страниц техподдержки Microsoft переводится автоматически, о чем честно и предупреждают".

36% программистов, людей, которые сами непосредственно участвуют в создании программного обеспечения для роботов, тоже говорят о том, что скоро их функции будет выполнять машина. В полной автоматизации своей работы уверены 6% из них, а 30% считают, что роботам будет отдана часть функций по созданию ПО: "Компьютеры и вычислительные машины в первую очередь будут способны воспринимать устную речь программиста, избавляя его от печатания, будут контролировать синтаксис языка".

Среди менеджеров по персоналу в автоматизации уверены пока только 30% опрошенных, хотя рынок уже сегодня предлагает множество решений по автоматизации HR-функций.

Четверть (25%) журналистов также предчувствует автоматизацию: современные труженики пера используют в работе текстовые редакторы, программы для проверки орфографии и пунктуации, приложения для организации труда.

В том, что докторов вскоре заменят роботы, уверен 21% врачей. Компьютеризированные методы диагностики, роботизированная хирургия, медицинские приборы и датчики - уже не будущее, а настоящее медицины.

Российские водители риск автоматизации своего труда оценивают невысоко: в подобную перспективу верит лишь каждый пятый, а между тем Google и Tesla уже не первый год успешно тестируют беспилотные автомобили.

В торжество роботов в педагогических процессах верит 19% учителей. Преподаватели постепенно утрачивают функцию хранителей знаний: благодаря интернету вся информация сегодня доступна в любой точке планеты. В нашем распоряжении библиотеки электронных учебников и пособий, программы-переводчики с иностранных языков, справочники, энциклопедии, атласы и многое другое.

Ниже всех вероятность автоматизации оценивают медицинские сестры: в то, что машины возьмут на себя их функции, верят лишь 17%. "Никогда машина не заменит чуткость, внимание, умение сопереживать", - считают они.


Статьи, публикации, интервью...