Биржевые новости

5 августа 2016 г.  18:41

"АЛРОСА" запустит в Китае трекинговую программу, позволяющую идентифицировать каждый бриллиант "от рудника до пальца"

"АЛРОСА" планирует запустить на рынке Китая трекинговую программу, позволяющую идентифицировать каждый бриллиант от момента добычи до продажи конечному потребителю, заявил в интервью "Интерфаксу" вице-президент "АЛРОСА", президент Всемирного алмазного совета (WDC) Андрей Поляков.

"Мы проводили предварительные переговоры о трекинговой программе со всем китайским ритейлом, в том числе с нашими долгосрочными клиентами. Такая программа позволила бы стимулировать интерес китайского покупателя к нашей продукции через получение дополнительной информации о том, где и как добыты алмазы, из которых сделаны бриллианты, реализуемые в магазинах в Китае", - сказал он.

Запрос на гарантии происхождения сырья поступил со стороны китайского ритейла, уточнил А.Поляков. После совместных исследований "АЛРОСА" пришла к выводу, что российское происхождение алмазов может дать добавленную стоимость в ювелирных изделиях с бриллиантами, реализуемых в КНР.

Есть несколько вариантов реализации программы, сказал А.Поляков. "Это может быть СП, это может быть наше участие в уже существующих маркетинговых программах на территории КНР по продвижению знаний о происхождении камня", - отметил он. Переговорный процесс несколько замедлился после резкого падения китайского рынка в ювелирном сегменте, отметил вице-президент "АЛРОСА".

Похожие запросы по трекингу приходят и из США, на которые приходится порядка 47% мирового потребления ювелирных изделий, и с других основных рынков, сказал А.Поляков. "Если говорить непосредственно про американский рынок, то для этого рынка в большей степени является важным отсутствие какого-либо негатива, связанного с камнем", - добавил он.

Сейчас у "АЛРОСА" один долгосрочный клиент из Китая - Chow Thai Fook. Еще один китайский ритейлер Luk Fook приобретает сырье "АЛРОСА" на споте.


Статьи, публикации, интервью...