Биржевые новости

17 августа 2016 г.  18:47

"РусАл" рассчитывает привлечь синдкредит в 60 млрд руб. на достройку Тайшета

"Дочка" ОК "РусАл" - ООО "РусАл Тайшет" - направила инвестиционную заявку в ВЭБ на финансирование завершения строительства Тайшетского алюминиевого завода, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

Сумма запрашиваемого у банка финансирования - 60 млрд руб., включая кредит на оплату процентов на инвестиционной фазе по ставке не более 6% годовых на срок до 2029 г. Общая стоимость проекта - порядка 80 млрд руб., "РусАл" уже вложил чуть более 20 млрд руб. собственных средств.

Представители "РусАла" и ВЭБа отказались от комментариев.

В настоящий момент ВЭБ проводит экспертизу проекта, хотя источников финансирования для предоставления долгосрочного кредита по льготной ставке у него на данный момент нет, сказал собеседник агентства. Более того, для банка приоритетной задачей является финансирование завершения строительства Богучанского завода (БоАЗ), запуск которого сдвигался несколько раз.

В настоящее время ВЭБ прорабатывает возможность организации синдицированного проекта с участием Газпромбанка и Сбербанка как один из вариантов финансовой помощи "РусАлу" по Тайшету, сказал источник.

Собеседник агентства подчеркнул, что в свою очередь потенциальные банки-кредиторы сформировали требования к проекту для возможного предоставления средств на Тайшет. В частности, они считают необходимым участие "РусГидро" (MOEX: HYDR) в качестве акционера для обеспечения приемлемой стоимости электроэнергии для экономической эффективности проекта, соблюдение рыночных условий кредитования (ключевая ставка ЦБ плюс 4% годовых). Кроме того, банки требуют, чтобы не менее половины стоимости проекта проинвестировали акционеры, а также хотят гарантий того, что инвесторы дофинансируют проект в случае нехватки кредитных средств.

В конце июня "РусАл" обращался в ВЭБ за бридж-кредитом на $40 млн со сроком погашения до полутора лет для финансирования затрат по актуализации проектно-сметной документации и возобновления строительных работ в летний период до тех пор, пока банк не примет решение о выделении инвесткредита. В связи с этим обращением ВЭБ прорабатывал возможность привлечения средств китайских банков, а также кредитов Банка России, обеспеченных нерыночными активами. Был ли в итоге предоставлен бридж-кредит, в ВЭБе и "РусАле" не комментируют.

Возможное вхождение ВЭБа в Тайшет может стать уже вторым проектом "РусАла", который отчасти финансируется за счет кредитов банка. Так, в декабре 2010 г. ВЭБ выделил БоАЗу 21,9 млрд руб. сроком на 14 лет для завершения строительства первой очереди. Затем в декабре 2012 г. банк увеличил сумму кредита почти в два раза - до 47,2 млрд руб. и изменил условия финансирования. В частности, срок погашения был продлен до 20 декабря 2027 года. Процентная ставка зафиксирована на уровне 8,77% годовых.

"РусАл" из-за низких цен на алюминий заморозил строительство Тайшетского завода, мощность которого ожидается на уровне 750 тыс. тонн алюминия в год. Сейчас компания обсуждает с властями варианты возобновления проекта. Как сообщалось, в феврале в Минэкономразвития состоялось совещание с представителями "РусАла" по строительству Тайшета, по итогам которого было сформулировано три возможных варианта реализации этого проекта, среди которых пут-опцион с "РусГидро" на долю в Тайшете.

У "РусГидро" и "РусАла" уже есть совместный проект - Богучанское энергометаллургическое объединение (БЭМО), в котором компании владеют по 50%. Этот проект предусматривает строительство Богучанской ГЭС мощностью 3 тыс. МВт (уже запущена) и одноименного алюминиевого завода с двумя сериями производства.


Статьи, публикации, интервью...