Биржевые новости

24 августа 2016 г.  09:39

Резкого пересмотра тарифного регулирования на железной дороге не будет

В правительстве активизировалось обсуждение реформы тарифного прейскуранта ОАО РЖД. Сегодня у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова должно состояться совещание, посвященное реформе прейскуранта 10-01 (основного тарифного документа ОАО РЖД). О необходимости пересмотреть прейскурант органы власти и ОАО РЖД заговорили уже давно, но у этой идеи есть и сторонники и противники как в отрасли, так и в ведомствах и самом ОАО РЖД.

Как пишет "Коммерсант", план-график мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования Минэкономики не предполагает резкого пересмотра прейскуранта. Согласно ему, ОАО РЖД представит доклад в ФАС, содержащий сопоставление себестоимости перевозки и величины тарифов по типам вагонов и разным плечам, до 1 октября. До 1 ноября ФАС, Минэкономики и Минтранс представят в правительство предложения по изменениям в прейскурант, которые будут приняты до конца года. Потом пройдет многоступенчатая реформа тарифной системы, и новый прейскурант должен быть разработан только к 1 января 2020 года, отмечается в плане.

В мае вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение ОАО РЖД совместно с его советом потребителей до 1 сентября "проработать основные методологические подходы к новому прейскуранту" и представить предложения в Минэкономики, Минтранс, ФАС и правительство. Дмитрий Медведев 25 июня написал резолюцию на доклад господина Дворковича: "Так когда будет этот новый прейскурант? Сколько еще совещаний нужно?" После чего А.Дворкович поручил ведомствам и ОАО РЖД "ускорить подготовку и принятие решений по данному вопросу".

В ОАО РЖД сообщили, что компания "подготовила свои предложения по построению нового прейскуранта и направила их в соответствующие органы власти", но по сути предложений от комментариев воздержались. В мае в интервью "Интерфаксу" глава ОАО РЖД Олег Белозеров говорил, что новый прейскурант должен исключить субсидирование низкодоходных грузов за счет высокодоходных. "ОАО РЖД как перевозчик должно отвечать только за перевозку и не должно за свой счет либо отправителей высокодоходных грузов субсидировать угольщиков или других клиентов с дешевыми грузами,— подчеркивал он.— С нашей точки зрения, этим должно заниматься государство, если примет такое решение, но не через нас". В конце мая советник президента ОАО РЖД Тамара Стебунова говорила, что концепция прейскуранта должна быть представлена в ФАС до 1 августа.


Статьи, публикации, интервью...