Биржевые новости

31 августа 2016 г.  11:07

В этом году чартеры на полеты в Турцию возобновят минимум 4 российские авиакомпании

После официальной отмены властями РФ запрета на чартерные авиаперевозки в Турцию как минимум четыре российские авиакомпании подтвердили готовность начать возить туристов в эту страну уже в первых числах сентября.

Так, 2 сентября свой первый в этом сезоне чартерный рейс из Москвы в Анталью намерена совершить авиакомпания Royal Flight, сообщил "Интерфаксу" ее официальный представитель. На чартерной программе из Москвы перевозчик не ограничится: начиная с 6 сентября Royal Flight будет летать в Анталью из Самары, с 7 сентября - из Санкт-Петербурга, с 13 сентября - из Перми, с 18 сентября - из Омска.

Широкие планы на Турцию и у чартерной компании Azur Air. 3 сентября она полетит в Анталью из Ростова-на-Дону, на следующий день планирует рейс из Екатеринбурга, 6 сентября - из Калининграда и Москвы, 7 сентября - из Санкт-Петербурга. Рейсы на каждом из направлений планируется совершать раз в неделю, сказала "Интерфаксу" представитель Azur Air. Далее, по ее словам, в зависимости от спроса может быть увеличена частота полетов из Москвы и расширена география по вылетам России.

3 сентября намерена полететь в Анталью и авиакомпания I-Fly. А 4 сентября к чартерным полетам в Турцию приступит Nordwind, сообщил вчера представитель Росавиации, пояснив, что ведомство согласовало компаниям соответствующие заявки.

В 2015 году, до введения запрета на чартеры в Турцию, туда летали порядка 15 российских компаний, говорил ранее министр транспорта РФ Максим Соколов. По данным лаборатории путешествий TraveLab, лидером по количеству перевезенных пассажиров была ушедшая с рынка авиаперевозок "Трансаэро". Активно летали по этому направлению, помимо вышеперечисленных, также авиакомпании Metrojet (бренд "Когалымавиа"), "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и Ikar Airlines. Однако не все из них вернутся в Турцию в этом году.

"Когалымавиа" в настоящее время не выполняет перевозки в принципе: резко ухудшившееся финансовое положение компании привело к тому, что Росавиация ввела ограничения на действие ее сертификата эксплуатанта. "ЮТэйр" в свою очередь не планирует летать в Турцию. "Пока подтвержденных планов на выполнение чартерных полетов в Турцию у авиакомпании нет, - заявил "Интерфаксу" ее представитель. - В настоящий момент мы сфокусированы на развитии внутрироссийских перевозок по нашей сети маршрутов и на обеспечении транспортной доступности регионов страны. Кроме того, в предстоящий "бархатный сезон" мы продолжим выполнять программу полетов из российских регионов на юг страны по самым востребованным курортным направлениям".

В "Уральских авиалиниях" воздержались от комментариев, в Ikar Airlines не смогли оперативно их предоставить.

Между РФ и Турцией действовало и регулярное авиасообщение, из российских перевозчиков в Стамбул и Анталью летают "Аэрофлот" и его дочерняя "Россия". Последняя планирует развитие в сегменте чартерных перевозок, но в этом сезоне компания открывать чартерную программу в Турцию не намерена.

"Авиакомпания "Россия" имеет статус назначенного перевозчика для выполнения регулярных рейсов между Москвой и Анталией, Санкт-Петербургом и Анталией, а также межу Москвой и Даламаном. В дальнейшем расписании летнего сезона 2016 года "Россия" продолжит выполнять рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Анталию в рамках регулярного расписания", - сообщил "Интерфаксу" представитель перевозчика.

В 2014 году Турцию посетило 4,5 млн россиян, в 2015 году - более 3 млн человек. За семь месяцев 2016 года количество российских туристов в Анталье сократилось на 97% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Разрешение на чартерное сообщение с Турцией уже не повлияет на спрос и, соответственно, объемы перевозок по этому направлению, так как сезон фактически закончен, указывают эксперты. По прогнозу Минтранса в 2017 году объем авиаперевозок в Турцию составит 5-6 млн человек.


Статьи, публикации, интервью...