Биржевые новости

7 сентября 2016 г.  11:53

Россияне стали чаще жаловаться на страховщиков

Доля претензий к страховым компаниям в общей структуре жалоб на некредитные финансовые организации, поступивших в ЦБ РФ во 2-м квартале 2016 года, составила 80%, следует из статистических данных Банка России.

В 1-м квартале 2016 года доля жалоб на страховщиков составила 78%. Таким образом, доля за квартал выросла на 2 процентных пункта.

"Среди жалоб на страховщиков традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО (87%), где в 3 раза по сравнению с 1-м кварталом выросло число жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО. Больше половины претензий (55%) граждане высказывают в отношении применения коэффициента "бонус-малус". Также немало жалоб по поводу отсутствия бланков в офисах страховых компаний (24%) и навязывания ими дополнительных услуг", - говорится в сообщении ЦБ. Число жалоб на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО увеличилось во II квартале в 2,4 раза по сравнению с 1-м кварталом 2016 года.

Кроме того, в 2 раза увеличилось количество звонков в контактный центр Банка России по жалобам, связанным с уклонением страховых организаций от заключения договора ОСАГО.

Среди оставшихся 20% в общем объеме жалоб половину занимают жалобы на микрофинансовые организации. Доля жалоб на управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды и специализированные депозитарии составила 3%, столько же - на эмитенты ценных бумаг. На кредитные потребительские кооперативы пожаловался 1% от общего числа обратившихся за помощью к регулятору.

В целом во 2-м квартале 2016 года в Банк России поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в 1-м квартале (20,2 тыс.).


Статьи, публикации, интервью...