Биржевые новости

16 сентября 2016 г.  09:14

"АЛРОСА" готовит новую концепцию сбытовой политики на 3-летний период

"АЛРОСА" готовит новую концепцию сбытовой политики, заявил в интервью корпоративному журналу вице-президент компании Юрий Окоемов, курирующий сбыт в течение уже 7 лет.

"В настоящее время с учетом накопленного за прошедший трехлетний период опыта и меняющихся внешних условий работы в компании готовится концепция сбытовой политики на предстоящий трехлетний период", - сказал он. Ю.Окоемов не уточнил, идет ли речь о периоде после 2016 года или после 2017 года, когда заканчивается действующий трехлетний период действия контрактов долгосрочных клиентов "АЛРОСА".

Детали новой сбытовой политики он не раскрыл. Как сообщил "Интерфаксу" представитель "АЛРОСА", этот документ находится в разработке, на утверждение наблюдательного совета он еще не представлялся.

Долю продаж по долгосрочным соглашениям "АЛРОСА" обещает поддерживать на уровне не менее 70%, подчеркнул Ю.Окоемов.

В долгосрочных контактах оговариваются гарантированные по ассортименту и объему месячные продажи. "По условиям соглашений "АЛРОСА" сама устанавливает цены, и покупатель не может их оспаривать. В то же время при изменении конъюнктуры мы можем разрешить партнеру отказаться от какой-то части товаров или купить дополнительные партии сырья, что позволяет гибко реагировать на ситуацию на рынке", - пояснил Ю.Окоемов.

В 2015 году, когда ориентированная на будущий рост спроса резкая экспансия ритейлеров и огранщиков привела к образованию избыточных запасов бриллиантов, что затормозило продажи по всей цепочке "алмазного трубопровода", "АЛРОСА" пришлось применить весь спектр мер реагирования на рыночную ситуацию. Цены на алмазы были скорректированы, но не до таких уровней, которые бы сделали их "чрезвычайно привлекательными, даже с учетом имеющихся у гранильщиков запасов", пояснил вице-президент "АЛРОСА". "Исход [в случае резкого снижения цен] был очевиден: цены покатились бы вниз, а восстановление спроса произошло на совершенно иных ценовых уровнях", - добавил он.

"Мы эту ситуацию тщательно проанализировали и приняли, я считаю, верное решение - снизить объем поставок. Как следствие - за год скопившиеся у ритейлеров излишки были израсходованы", - сказал Ю.Окоемов.

"В этом году мы увидели стабильный спрос по большинству категорий алмазов и бриллиантов. За I полугодие этого года компанией было продано товара на сумму в $2,6 млрд, и очевидно, что по итогам года результаты продаж будут существенно лучше, чем в 2015-м. Это наглядный пример того, как мы можем стабилизировать ситуацию на рынке с учетом нашей доли", - отметил он.

Кроме продаж по долгосрочным контрактам, "АЛРОСА" реализует алмазы на споте (19% продаж) и аукционах (15%). На споте продается товар, не реализованный в рамках соглашений или на аукционах. Спотовые покупатели, заключающие разовые контракты, особенно на "тяжелом рынке", проходят проверку на профессиональную и финансовую состоятельность, и становятся претендентами на заключение долгосрочных контрактов.

Основным покупателем алмазов "АЛРОСА" по-прежнему является Бельгия (45% продаж), за ней следуют Индия (17%), Израиль (12%), Китай (5%). На РФ приходится 10% продаж.

Сейчас у "АЛРОСА" 56 долгосрочных клиентов, контракты с которыми действуют до 2018 года. Это мировые ювелирные сети Tiffany, Signet и Chow Tai Fook, крупные дилеры и производители бриллиантов Rosy Blue, KGK Group, Pluczenik и Tache, российские "Кристалл", "Руиз Даймондс" и "ЭПЛ Даймонд". Часть российских клиентов контролируется зарубежными предпринимателями. В частности, по данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "С.Д.Даймонд" и ООО "ДДК" принадлежат компаниям из Индии, - из ОАЭ, ОАО "Саха Даймонд" - из Японии.


Статьи, публикации, интервью...