Спрос на бонды Трансконтейнера объемом 5 млрд руб. превысил 21 млрд руб.
Спрос на 5-летние облигации "Трансконтейнера" серии БО-02 объемом 5 млрд рублей составил более 21 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
"В размещении приняло участие 25 инвесторов, среди которых банки, инвестиционные и управляющие компании", - сообщил "Трансконтейнер".
Как сообщалось, сбор заявок инвесторов на бумаги происходил во вторник, 20 сентября, с 11:00 МСК до 16:00 МСК.
По результатам book building "Трансконтейнер" установил ставку 1-го купона 5-летних облигаций серии БО-02 объемом 5 млрд рублей в размере 9,4% годовых, что соответствует доходности к погашению в размере 9,62% годовых.
В ходе сбора заявок "Трансконтейнер" сначала снизил ориентир ставки 1-го купона до 9,25-9,5% годовых с 9,50-9,75%, а затем сузил ориентир до 9,25-9,4% годовых. Финальный ориентир был установлен в размере 9,4%.
Техническое размещение выпуска запланировано на 22 сентября.
Организаторы - Альфа-банк, "ВТБ Капитал" и Райффайзенбанк.
Бумаги имеют полугодовые купоны. Номинал одной бумаги - 1 тыс. рублей.
Выпуск предполагает погашение 25% номинальной стоимости в 1274-й день (спустя 3,5 года) с начала размещения, 25% - в 1456-й день (спустя 4 года), 25% - в 1638-й день (спустя 4,5 года), 25% - в 1820-й день (спустя 5 лет).
Как сообщалось, 6 сентября совет директоров "Трансконтейнера" помимо решения о выпуске облигаций также согласовал привлечение бридж-кредита. Максимальная его сумма также будет равна 5 млрд рублей, сообщил тогда "Интерфаксу" представитель оператора. Это "запасной вариант на случай ухудшения рынка", пояснил он.
Как рассказывали представители "Трансконтейнера" на встрече с инвесторами перед размещением бондов, прорабатывалась возможность привлечения бридж-кредита от ВТБ на тот случай, если конъюнктура рынка будет плохая и разместить облигации не удастся, передал "Интерфаксу" один из участников встречи.
В настоящее время в обращении находится 4-й выпуск классических облигаций компании на 3,75 млрд рублей.
"Трансконтейнер" владеет и управляет более 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 24,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"), еще 24,12% - группе FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", контролируется группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и ее партнерами). Другим крупным миноритарием является НПФ "Благосостояние" (с долей более 24%).