Индекс противодействия коррупции российских компаний вырос до 64% - PwC
Общий индекс противодействия коррупции 125 ведущих российских компаний вырос в 2016 году до 64% по сравнению с 63% в прошлом году, следует исследования PwC, посвященного индексу противодействия коррупции (Anti-Bribery and Corruption Index, ABCI), измеряющего уровень соответствия российских компаний лучшим международным и российским антикоррупционным практикам.
Повышение индекса произошло в основном за счет усовершенствования организации эффективной работы корпоративных "горячих линий" и ужесточения корпоративных политик и процедур, направленных на противодействие взяточничеству и коррупции. Однако, по остальным параметрам компаниям все еще есть к чему стремиться.
В частности, средний показатель индекса противодействия коррупции среди государственных предприятий, включенных в выборку PwC, достиг 71% по сравнению с 67% в 2015 году - 67%.
Результаты подготовленного PwC обзора экономических преступлений за 2016 год также показали, что 48% российских компаний пострадали от экономических преступлений за последние 24 месяца. По данным обзора PwC за 2016 год, 25% российских респондентов потерпели убытки в размере от $100 тыс. до $1 млн вследствие экономических преступлений и еще 23% понесли убытки на сумму более $1 млн.
Наблюдается существенная разница в показателях индекса противодействия коррупции среди компаний разных отраслей в 2016 году. Результаты сектора финансовых услуг, горнодобывающей и металлургической отрасли улучшились: показатели индекса противодействия коррупции выросли с 63% в 2015 году до 67% и 68% соответственно в 2016 году. Изменения показателей в других отраслях находятся в диапазоне от -3 до +2 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом.
В отчете PwC отмечается, что на протяжении последних шести месяцев компании сектора финансовых услуг, горнодобывающей и металлургической отрасли уделяли значительное внимание усовершенствованию корпоративных "горячих линий", а также политик и процедур по соответствию установленным требованиям.
В 2016 году средние значения "горячей линии" в различных отраслях варьировались в диапазоне от 67% до 78% (для сравнения в 2015 году - от 63% до 77%). В автомобилестроении достигнутый результат был неудовлетворительный - всего 46% (в 2015 году - 43%).
В целом отмечается, что в 99 из 125 компаний, включенных в выборку, организована "горячая линия" для конфиденциального информирования.
На государственных предприятиях (90%) и в компаниях, акции которых котируются на бирже (88%), "горячая линия" организована лучше, чем в частных и непубличных компаниях.