Биржевые новости

12 октября 2016 г.  17:51

Минэкономразвития не против продления экспортных надбавок к ж/д тарифам

Министерство экономического развития РФ не против продления экспортных надбавок к действующим грузовым железнодорожным тарифам после истечения их срока в начале 2017 года.

"Продление действия мы поддерживаем, потому что если этого продления не будет, то эффективная ставка тарифов РЖД будет не 4%, как мы поставили вровень с инфляцией, а еще ниже. Это негативно для доходной базы (компании)", - заявил журналистам замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов в кулуарах форума "Россия зовет!" в среду.

"Мы с грузоотправителями на эту тему общались. Они понимают, что эта возможность будет сохранена", - добавил он.

При этом чиновник заявил, что необходимы и точечные поправки в основной прейскурант регулируемых тарифов "10-01", "чтобы уровень тарифов соответствовал уровню зависимых издержек". "Это, на мой взгляд, в первую очередь, касается перевозки ряда грузов I класса (низкодоходных - ИФ) на расстояние свыше 3,5 тыс. километров. Потому что там очень плоская в зависимости от расстояния тарифная система, а издержки с расстояниями растут. Поэтому идея сделать хотя бы вровень тарифы такими, чтобы они были ниже, чем уровень зависимых издержек", - сказал Н.Подгузов. "Уголь вырос, в общем-то, в цене прилично, поэтому, я думаю, здесь грузоотправители должны отнестись с пониманием", - добавил он.

"В целом мы говорим о том, что тарифный коридор необходимо расширить, предоставив компании (РЖД) большую гибкость в установлении тарифов в зависимости от планов по привлечению грузов, от конъюнктуры и так далее", - заявил замглавы Минэкономразвития. Это позволило бы монополии "вести определенную политику по привлечению новых (экспортных) грузов, в первую очередь, например, с месторождений Западной Сибири".

По словам чиновника, все эти точечные изменения будут обсуждены в самое ближайшее время. "Я думаю, что там речь идет и о нижней границе, и о верхней", - сказал он.


Статьи, публикации, интервью...