Биржевые новости

20 октября 2016 г.  10:54

Рост выручки "Ленты" замедлился в 3-м квартале до 20,2%

Рост выручки ритейлера "Лента" в 3-м квартале 2016 года замедлился до 20,2% (год к году), до 75,4 млрд рублей по сравнению с 21,8% роста в предыдущем квартале.

За девять месяцев продажи увеличились на 21,3%, до 215,5 млрд рублей, сообщила компания.

Продажи сопоставимых магазинов ритейлера (LfL) в 3-м квартале выросли на 4,3% (во 2-м квартале - на 4,9%) за счет повышения размера среднего чека на 4,2%. Рост LfL-трафика при этом замедлился до 0,1% (с 1,4% во 2-м квартале).

Гипермаркеты - основной формат "Ленты" - в июле-сентябре увеличили продажи на 19,5%, до 72,1 млрд рублей. Рост среднего чека в гипермаркетах ускорился до 3,3% (по сравнению с 2,8% в апреле-июне), его размер составил 1,166 тыс. рублей. Покупательский трафик в гипермаркетах вырос на 17,6%, что сопоставимо с динамикой предыдущего квартала (17,7%).

Продажи сопоставимых гипермаркетов в 3-м квартале увеличились на 4,3% за счет повышения среднего чека на 4,2% на фоне нулевого роста трафика.

За девять месяцев выручка гипермаркетов увеличилась на 20,6%, до 205,8 млрд рублей, LfL-продажи повысились на 4,9% за счет роста среднего чека на 3,5% и трафика на 1,3%.

Компания довольна результатами 3-го квартала - с учетом высокой базы сравнения прошлого года, стремительного снижения продовольственной инфляции с начала года и давления на покупательскую способность населения, сказал гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг. "В этих сложных условиях потребители остаются крайне чувствительными к ценам и ориентированными на промо-акции. Бизнес концепция "Ленты" прекрасно приспособлена к данной среде. К примеру, это привело к рекордно высокой доле промо-продаж, не смотря на то, что промо-активность со стороны "Ленты" оставалась неизменной", - отметил глава компании (его слова приведены в ее сообщении).

"При этом мы зафиксировали определенную стабилизацию покупательского поведения, а также постепенный рост числа товаров и средней стоимости товара в корзине, как и увеличение продаж непродовольственных товаров", - добавил он.

С начала 2016 года спрос на более дешевые товары стабилизировался - показатель среднего числа товаров в покупательской корзине растет третий квартал подряд, но все еще остается немного ниже показателя 2015 года, сообщила "Лента". Качество продуктового ассортимента (средняя цена за товар в корзине) улучшается второй квартал подряд.

Компания также подтвердила прогноз капитальных затрат на 2016 год на уровне 45-50 млрд рублей.

Общий долг "Ленты" составил 77,2 млрд рублей, в дополнению к которым компания, по данным на конец сентября, располагала 46,4 млрд рублей в неиспользованных кратко- и долгосрочных кредитных линиях, а также свободными денежными средствами в размере 2,1 млрд рублей.

"Лента" - первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов и пятый по размеру выручки ритейлер в России. На конец сентября под управлением компании находилось 197 магазинов - 155 гипермаркетов и 42 супермаркета.


Статьи, публикации, интервью...